Наблюдается огромная неопределённость.

Гендиректор компании «МИАРД» Павел Кручинский прокомментировал ситуацию на омском рынке коммерческой недвижимости на фоне введённого в регионе режима изоляции. По его словам, сейчас царит полная неопределённость.

«Как совладелец ТК «Алладин» (Кручинский и его коллега Валерий Райс приобрели объект в январе — БК55) могу сказать, что работают супермаркет, аптека, магазин по продаже питания для животных и салон сотовой связи, а все остальное закрыто согласно постановлению, которое запрещает арендаторам находиться на своих торговых местах. Сейчас пока рано делать какие-либо выводы. Надо посмотреть, как будем работать с банком, потому что часть средств на приобретение торгового комплекса мы брали в кредит. Кроме того, коммунальные платежи на объектах составляют сотни тысяч рублей. Пока только формируются вопросы, важно понять, сколько продлится кризис, планируются ли какие-то меры поддержки. Да, по арендным платежам надо будет делать какие-то скидки, ведь арендаторы не работали. Но чем расплачиваться с банком?» — заявил бизнесмен в беседе с «Коммерческими вестями».

Кручинский выразил некоторое беспокойство по поводу будущего и надежду, что и банки каким-то образом пойдут навстречу, и арендаторы смогут выйти из ситуации. Для примера — магазин «Парфюм-Лидер» в «Алладине» работает, но по усеченному варианту, так как у него есть номенклатура товаров, которая в сегодняшних условиях должна быть доступна покупателям. При этом закрылись в ТК парикмахерская, магазин по продаже одежды, мебельная секция, сервисная служба, солярий, детская комната, торговля ювелирными изделиями.

В недавнем опросе БК55 бизнесмен на примерно ту же тему высказался тоже осторожно.

«Уже есть четкое понимание, что многие из-за этого потеряют бизнес: есть сферы, которые требуют «стояния у мартена». Там, где нет запаса, очень высок риск потерять свое предприятие, так как люди уходят и так далее. Как это ни странно, сильно может пострадать общепит, как и вся сфера услуг, где, в общем-то, с колес зарабатывается. Понятно, что и производства могут сильно пострадать, потому что природа не терпит пустоты. С другой стороны — те, кто немножко с оптимизмом смотрит сейчас в завтрашний день, а есть и такая категория предпринимателей, которые используют эпидемию для того, чтобы посмотреть, что можно бы улучшить с точки зрения системы управления, диверсификации бизнеса», — заявил тогда Кручинский.

Напомним, с точки зрения закона такие недавно введённые понятия, как «изоляция» и «нерабочие дни» — вещи достаточно зыбкие, если не сказать, что странные.