Переедать тоже не следует.

В Роспотребнадзоре сочли необходимым разъяснить, как лучше делать закупку продуктов в период вынужденной самоизоляции.

Самое главное — соблюдать сбалансированность питания. При этом не стоит переедать, чтобы карантин не обернулся набором лишнего веса.

«В период карантина неизбежно приходится больше времени проводить дома, люди меньше двигаются и тратят меньше энергии. Чтобы не набрать лишние килограммы, к составлению ежедневного меню необходимо подходить рационально. Следует помнить, что лишний вес может стать причиной многих заболеваний, например, сахарного диабета II типа», — сказано на сайте ведомства.

Большие запасы продуктов дома тоже не рекомендуется делать — они могут просто испортиться.

«Продовольственные магазины работают в постоянном режиме и поддерживают неснижаемый объем основных продуктов питания. В просроченных крупах, орехах, сухофруктах могут завестись амбарные вредители (пищевая моль и др.) и нанести вред здоровью», — напоминают в Роспотребнадзоре.

Находясь в магазине, нужно протирать ручку торговой тележки или корзинки влажной салфеткой. Второй выход — не снимать перчатки с рук.

Для начала нужно приобрести продукты, хранящиеся при комнатной температуре. И только потом присмотреться к скоропортящимся.

Также лучше выбирать упакованные продукты, при этом проверять сроки годности и состав.

Помимо этого, нужно обращать внимание на температуру хранения продуктов в магазине. Если она выше необходимой — этот продукт лучше не покупать.

Следите и за принципом товарного соседства. Готовые продукты не должны храниться вместе с сырыми. И это правило лучше соблюдать дома.

При заказе продуктов на дом «Роспотребнадзор» советует мыть руки перед тем, как открывать пакет. Затем следует проверить упаковку и сроки годности. Если товар деформирован или испорчен — его необходимо вернуть.

«Если вы заказали на дом скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке холодильнике или в термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, вы можете отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов», — напоминают в ведомстве.

Если предприятие отказывается делать возврат, об этом следует сообщить в Роспотребнадзор — на сайте ведомства можно оставить координаты нарушителя и суть жалобы.