Правда, это не касается готовых блюд.

В Омске заметно вырос спрос на доставку продуктов домой. Таковы последствия ограничений, введенных для профилактики нового коронавируса. Ведь многие горожане решили не ходить в магазины за продуктами (хоть это и разрешено), а воспользоваться сервисами, — сообщили в пресс-службе департамента городской экономической политики администрации Омска.

Так, продукты по предварительному заказу уже доставляют супермаркеты «Сытная площадь», «Победа» и «Океан». А руководители столовых, ресторанов, кафе и баров (закрытых для посетителей на сегодняшний день) сфокусировались на доставке на дом готовых блюд собственного приготовления.

Например, начальник отдела дополнительного сервиса сети супермаркетов «Победа» Елена Позднякова сообщает, что у них спрос на это услугу возрос в восемь-десять раз.

При этом ажиотажный спрос был зафиксирован примерно полторы недели назад. Стоимость среднего чека достигала 4,5 тыс. рублей. В этот период большим спросом пользовались продукты длительного срока хранения — крупы, масло, из непродовольственных товаров — дезинфицирующие средства, туалетная бумага, салфетки. Но в последние два дня, по словам представителей ритейлерской сети, отмечается стагнация. Ажиотаж прошел, и стоимость чека вернулась к привычной для онлайн магазина отметке — от 2,5 тыс. до 3,3 тыс. рублей.

О росте количества заявок почти вдвое говорят и в супермаркете «Океан». Правда, здесь ажиотажа не было. Люди стали чаще покупать овощи, фрукты.

В супермаркете «Сытная площадь» покупательскую активность сравнивают с той, что обычно наблюдалась в предпраздничные дни. Разница в том, что в этих заказах нет готовых блюд, в большей степени спрос вырос на стандартные продуктовые наборы.

По информации от сервиса «СберМаркет», объемы заказов на доставку выросли более чем в два раза. Рост начался с середины марта, а после введения карантина он ускорился. Пришлось серьезно увеличить численность сборщиков и курьеров. Потребность в таких кадрах и сейчас существует. Стоимость заказа в Омске в период ажиотажа доходила до 5,5 тысячи рублей, а вес мог достигать 40 кг.

Сейчас ситуация начала стабилизироваться и стоимость среднего чека снизилась до привычных отметок — 4 тыс. — 4,5 тыс. рублей, а вес — в пределах 17-25 килограммов. Снизился и ажиотажный спрос на продукты длительного хранения. Омичи стали больше заказывать молочных продуктов, овощей и фруктов.

У предприятий общественного питания, ресторанов, кафе, баров, столовых, практикующих доставку на дом готовых блюд, отмечается снижение потребительского спроса. Видимо, в самоизоляции омичи предпочитают готовить сами. 

Например, в службе доставки ресторана «Шато» говорят, что для сохранения покупательского интереса устраивают акции: снижают цены на продукцию. Например, на днях вишневый пирог продавали по цене вдвое ниже обычной. Также стараются делать ставку на продажу замороженных продуктов. Ведь манты, вареники и котлеты можно купить впрок.

Что касается бистро-пекарен и кондитерских «Провиантъ», они перешли в режим работы продовольственного магазина. Работает и служба доставки — пироги, готовые блюда, в том числе постное меню на каждый день.