БК55 продолжает разбираться с практикой эвакуации большегрузов после остановки инспекторами ГИБДД якобы для устранения неисправностей.
Напомним, депутат Заксобрания Андрей Кипервар на одном из заседаний профильного комитета усомнился в том, что участок под штрафную стоянку на Волгоградской, 34/5 можно было получить законно — он находится в зоне действия дорожной сети. По действующим нормам это всё равно, что разместить ту же штрафстоянку прямо на проезжей части — никакой разницы.
В апреле представитель депимущества омской мэрии на заседании комитета ЗС должен был как-то объяснять появление штрафстоянки, имеющей особые отношения с омскими «гаишниками», в пределах «проезжей части». Хотя, что там объяснять, когда и так все ясно: мы имеем дело с банальным самозахватом. Земля здесь не размежёвана, это видно по планам кадастровой карты, но коммерческий объект здесь присутствует.
Более того, именно эту незаконную штрафстоянку использовала по полной ГИБДД, более года устраивавшая тотальные облавы на грузовой траспорт на въездах и выездах из Омска.
Уместен вопрос: как это возможно? Неужели они, там вГИБДД, при проведении тендера, в документы не заглядывали?
Думаем, что на самом деле все проще. Эти ребята «в погонах» занялись бизнесом, который легко раскладывается на составляющие. Есть рядовые «гаишники», которым выдается жесткий план по выявлению неисправных авто на день. Есть парк эвакуаторов, принадлежащих, кто бы тут сомневался, частному лицу… И, наконец, левая штрафстоянка. Почему левая? А чтоб налоги или аренду не платить! Зачем, ведь у них все под контролем, в том числе и в прокуратуре. И не случайно ведь заявление депутата омского ЗС Кипервара, поднявшего тему незаконно захваченной земли под штрафстоянку еще два года назад, омские прокуроры оставили без внимания.
Между тем, давление на бизнесы грузоперевозок только усиливался. Схема, как уже писал БК55, проста: останавливается грузовик, инспектор наглазок выявляет неисправность, тут же подъезжает, дежуривший неподалеку эвакуатор… Ну, а потом штрафстоянка, «черный» нал и масса других прелестей.
В ходе нашего расследования была сделана попытка разобраться с «арифметикой» доходов, получаемых владельцем незаконной штрафстоянки ООО «КомплексМед».
Сумма за 2018 год получилась, прямо скажем, смешная — всего-то 1.6 миллиона… Между тем, ценник за услуги там весьма даже не «хилый»: 400 рублей — первый час, 100 — каждый следующий… Что получается? Если учесть, что ежедневно на штрафстоянку свозилось до 40-50 грузовиков, которые простаивали там, по-минимуму, пусть только два часа, получится 20-25 тысяч в день или 7,3 — 9,12 млн в год. Это, повторимся, по минимуму! Что же касается отчетности за 2019 год, когда активность инспекторов ГИБДД, промышляющих на омских дорогах, просто зашкаливала, то она появиться в сентябре. Будет очень даже любопытно взглянуть на цифры…
Но уже сейчас уместно задать вопрос: куда уходят деньги?
Напомним, часть звонивших в редакцию БК55 водителей говорила, что при оплате наличными за шрафстоянку им выдавались какие-то странные, почти кустарные, бумажки, типа квитанции… Либо не выдавались вообще ничего. Может это и есть часть ответа на вопрос… про деньги? Кстати, активист Александр Росин подтвердил нам — группа из УСБ МВД России уже работает в Омске, проверяя областное УГИБДД на улице Красных Зорь, и опрашивая по ходу водителей, подписавших гневное обращение в адрес сразу нескольких силовых ведомств.
Накануне Андрей Кипервар в беседе с редакцией уточнил, что из-за режима изоляции вопрос о законности штрафстоянки перенесли на следующие заседания комитета Заксобрания.
«Апрельское и майское заседания комитетов проходили, но все несрочные вопросы были перенесены. На июнь этот вопрос запланирован. При этом, как я сейчас смотрю, стоянка закрыта. Машин там нет. То есть материалами БК55 чего-то добились. Коронавирус вообще сбил все планы. УМВД должно было провести конкурс на размещение штрафных стоянок. И вот, может быть, его выиграл кто-то другой, начал заниматься этой деятельностью. Просто я за этим не следил, когда началась изоляция. Но у городского УМВД я вопрос выясню», — сообщил Кипервар.
Судя по всему, стоянка на Волгоградской больше не работает, предположил депутат. И добавил, что тему стоянок Заксобрания не оставит и в планах у Кипервара — законопроект об организации их работы.
«Там и вопрос лицензирования не решён, точнее того, кто должен проводить конкурс на право размещения этих стоянок. Почему, например, его проводит именно УМВД? Его вообще должно проводить не оно, а муниципалитет. Кроме того, мне кажется, в положении о стоянках должны быть скидки для тех, кто забирает машину оттуда в течение суток (или вообще чтобы могли бы забрать бесплатно). За эвакуацию уж пусть платят, а платить за то, что машина там просто простояла меньше суток — это перебор, я считаю», — заключил парламентарий.