Способ осуществить это намерение искали сегодня в горсовете.

Сегодня члены комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Омского горсовета совместно с сотрудниками горадминистрации пытались найти способ ограничить большегрузам въезд в Омск. Ведь горожане все чаще жалуются на то, что фуры разбивают асфальт на дорогах. А потом автомобилисты вынуждены чинить свои авто, поврежденные на выбоинах.

«Хотелось бы выяснить, существует ли логистика какая-то по объезду Омска. Не секрет, что, экономя на Платоне, водители сокращают путь и заезжают в город», — цитирует заявление председателя профильного комитета Георгия Архипова «ОмскРегион».

Первый зампредседателя горсовета Юрий Тетянников напомнил, мэрия вправе ограничить тоннаж машин, проезжающих по городу, с десяти до восьми тонн.

Директор департамента транспорта Александр Вялков, в свою очередь, пояснил, что установка знаков ограничения и изменение правовых актов можно делать только после аудита городских автодорог.

Замдиректора департамента городского хозяйства Александр Горчаков добавил, что в мэрии планируют установить в городе весовой пункт контроля. На сегодня можно сказать, что его оборудуют недалеко от станции ДОСААФ на Левобережье.

Напомним, для того чтобы снизить количество нарушений со стороны перевозчиков и сохранить недавно отремонтированные дороги, губернатор Александр Бурков ввел жесткую систему контроля. С начала года в Омской области начала действовать автоматизированная система наблюдения за весовой нагрузкой и габаритами большегрузов.

Воплотить задуманное в жизнь помог нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Уже в конце февраля владельцы грузовиков, допустивших перевес, начнут получать уведомления о штрафах за нарушения.

Подчеркнем, что Омская область реализовала этот проект без какой-либо финансовой поддержки из бюджета. По контракту инвестор — ООО «Софтлайн проекты» — вложил 952 млн рублей, а регион ежеквартально будет в течение пяти лет их возвращать штрафами, взымаемыми с нарушителей. А потом права собственности на систему и ее дальнейшую эксплуатацию перейдут региону.