Она даже не знала, о каком должнике идет речь.
Омичке поступали голосовые сообщения с телефонного номера, принадлежащего одной из коллекторских организаций. При явном несогласии, ей приходилось вести разговор с роботом-автоинформатором.
К сотрудникам региональной УФССП России обратилась омичка с заявлением о нарушении ее прав со стороны НАО «Первое коллекторское бюро». Женщине, не заключавшей кредитного договора и являвшейся третьим лицом, поступали IVR сообщения, содержащие вопросы о долге, принадлежащем другой омичке.
«Нарушения действующего законодательства нашли свое подтверждение в ходе проверки аудиозаписей разговоров. Взаимодействие производилось с использованием задававшего вопросы робота-информатора. При этом из записей разговоров следовало, что гражданка неоднократно выражала несогласие продолжать разговор, а также сообщала о том, что не владеет сведениями о должнике», — сообщила пресс-служба УФССП России по Омской области.
В связи с этим специалисты надзорного органа составили в отношении НАО «ПКБ» административный протокол в соответствии с ч.2 ст. 14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности») и направили на рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
Суд пришел к выводу, что в конкретном случае права женщины были нарушены, и при этом не имело значение, как задавались вопросы: человеком или осуществлялась имитация запрограммированного разговора. В итоге НАО «ПКБ» признали виновным в совершении административного правонарушения. В качестве наказания назначен административный штраф в размере 80 тысяч рублей. Добавим, что штраф уплачен в полном объёме.
Юлия Гриценко