Сейчас не лихие 90-е, но не в Калачинске — там свои правила.
Канули в лету шальные 90-е, когда строили кто, где и как хотели: тупо огораживали тот же сквер, вбивали сваи и — вперед!
Сейчас худо-бедно в том же Омске, чтобы что-то построить, надо выкупить или взять в аренду землю, оформить соответствующие документы, огородить стройку… И обязательно вывесить Паспорт объекта. В нем, соответственно, должно быть прописано: кто строит, назначение объекта и т. д. Всё, вплоть до фамилии прораба.
Но не в Калачинске — там, как известно, свои правила… Без правил.
В марте 2018 года с торгов был продан участок порядка 20 соток по адресу ул. Вокзальная, 98. Местечко лакомое, напротив авто- и ж\д вокзалов, рядом с главной калачинской «достопримечательностью» — скандальной стелой за 15 миллионов рублей. И началось. Строительство. Ринулись рыть котлован, в том числе рядышком с опорами электропередач, что категорически запрещено.
Неравнодушные звонили в калачинский РЭС, там обещали разобраться. Прошел практически год и … тишина. Видимо, «разобрались».
Землей вперемешку с глиной завалили весь тротуар, поскольку ни положенного ограждения — так, жидкие деревяшки по периметру — ни обязательного паспорта объекта не было и нет до сих пор.
А проходимость там высокая: как уже говорили, рядом два вокзала и остановка транспорта.
На народное возмущение ХОЗЯИН стройки отреагировали просто — впендюрил заборчик, ну, аккурат на тротуарчик для пешеходов.
Красотищщщаа!!!
И параллельно, чтоб не топило его котлован отсыпал по периметру глиной, опустив тротуарчик прямиком на дно рукотворной канавы.
Теперь все талые воды, естественно, стекают на пешеходник, где воды выше щиколотки.
Нет, конечно, если хочешь — иди по проезжей части. Да вот беда, там транспорт идет и грязь непролазная.
Возникает естественный вопрос: ну кто ТАК строит?
Для него что, закон не писан?
Или вот такой вопрос: как дойти до остановки? Кого матом покрыть?
Действительно, КОГО? Увы, это тайна великая… Не положено калачинцам знать имя Инвестора-благодетеля, как говорится, рылом не вышли. Почему так? Неужели и в самом деле в Калачинске «крутым пацанам», как в девяностые, можно все? Устанавливать елку и строить снежный городок за неделю до окончания сбора заявок на аукцион по возведению новогоднего объекта. Или под одобрительные смешки главы Мецлера указать «свое место», разорив дотла, «незапланированного» победителя другого аукциона — по перевозке пассажиров… Представьте себе: в Калачинске, средь белого дня, может исчезнуть многотонное «колесо обозрения»… КТО-ТО, очень крутой, заработал на этом металлоломе, даже по скромным оценкам, больше миллиона. Ну, а городской бюджет, то бишь калачинцы, получили дырку от бублика.
А все почему? Как мы уже неоднократно писали, чиновники в администрации Мецлера не просто члены одной команды, они — одна большая дружная СЕМЬЯ! Или, как говорят у них, в Италии, — мафия? Почему бы и нет? Если приглядеться — вокруг «знакомые всё лица».
Так, в правовом отделе администрации Мецлера работает жена прокурора Калачинского района г-жа Ермолаева. А в сельхозуправлении ведущим специалистом — жена федерального судьи Сергея Полозова — одного из друзей «широко известного в узких кругах» главы Калачинского района. Так же, по данным инсайдеров, Мецлер взял на работу маму старшего помощника прокурора Гришаеву Н.И., а мужа другого помощника прокурора, Писарчук М.Д., назначил начальником муниципального КУ «Городское хозяйство». Теперь он, благословясь, занимается тендерами на благоустройство славного городка Калачинска… А «приемку» осуществляет перзам главы района — Александр Маслов — «герой» неоднократных публикаций на сайте БК55.
Как говорится, всё схвачено: куда ни плюнь, не промахнешься — обязательно попадешь в «СВОЕГО».
Вполне возможно, что и мы не промахнулись. По версии одного из источников, планируется построить на рукотворном болоте очередной торговый центр — место бойкое. И возводить столь необходимый Калачинску объект, по некоторым данным, будет Максим Пониванов, партнер небезызвестного в районе Николая Ликутина, возглавляющего компанию ООО «Концептстрой». И, если судить по строительным «вольностям», человека, скорей всего, не постороннего, из «своих»?
Так что же выходит? Пока в Калачинске рулят эти самые «свои», рядовым жителям только одна дорога — в грязь?
Мы можем, конечно, и ошибиться насчет хозяина стройки. Но суть дела это не меняет. Имя владельца будущего торгового центра, устроившего для калачинцев непроходимое болото, знает сегодня весьма и весьма ограниченный круг лиц. И это немудрено. Кому-то из депутатов и чиновников местной администрации удалось краешком глаза увидеть заявку на торги по земельному участку, но вы нигде не найдете их итогов и Имя победителя.
Разве это нормально?
Ульяна Нескорова