Это стало уже «доброй» традицией. К творческому состязанию, которое пройдет в нашем городе в конце апреля, и где ожидается две тысячи участников, сейчас приковано всеобщее внимание.
«Все, кто прошел отборы, рекомендованы в Дельфийский совет. Заявка отправлена. Когда Москва утвердит, тогда можно будет сказать, что все», — заявили нашему ресурсу в министерстве культуры Омской области в ответ на вопрос, когда же будут опубликованы списки членов сборной команды региона.
Именно отборочная часть вызвала немало нареканий у родителей потенциальных участников Всероссийских Дельфийских игр. Впрочем, несмотря на заявление минкульта о том, что озвучить список сборной еще нельзя, финалисты, которые в апреле и представят нашу область на Дельфиниаде, уже поздравляют друг друга.
«Отличная новость для всех любителей русской песни и нашего ансамбля!!! Стало известно, что старшая группа ансамбля прошла жесткий отбор и теперь будет принимать участие в Молодежных Дельфийских играх-2020, которые состоятся в апреле в г. Омске! Мы понимаем, какая ответственность лежит перед нами и благодарны за честь представлять наш город на таком масштабном конкурсе!!!!!» — написали в соцсетях представители образцового ансамбля «Зарянка» из омского ДК «Железнодорожник».
Даже известные деятели омской культуры, вроде педагога по вокалу Раисы Костиковой, недоумевают: «А что, уже известны результаты?». То есть, с распространением информации по поводу Дельфийских игр в Омске у регионального минкульта явные проблемы.
Впрочем, замалчивать есть что: скандалом, как сообщают местные СМИ, завершился омский отбор в номинации «Эстрадный вокал». Непрошедшие обвиняют жюри в лоббировании интересов своих учеников.
Среди фигурантов скандала, как считают, повлиявшая на решение жюри звезда Омской филармонии певица Анна Шинковая (у нее вошло двое учеников в сборную Омской области) и главная специалистка министерства культуры региона, единолично отвечающая за все дополнительное образование нашего субъекта федерации, Валентина Ежова. Последней вменяют в вину неумение погасить конфликтную ситуацию и разбазаривание местных талантов: дескать, предложила неотобранным попробовать попасть на Дельфийские игры от другой территории.
На фото: Валентина Ежова, главный специалист министерства культуры Омской области (на фото справа), и Елена Науман, специалист ГЦНТ, также отвечающая за проведение Дельфийских игр в Омске
Минкульт уже опроверг эти слова обиженных. Вроде как в «Бриллиантовой руке»: «Не виноватая я, он сам пришел». Фразу об участии от другой области сказали родители не вышедшего в финал участника. Ну, а специалистка министерства культуры их за это похвалила.
«Я очень рада, что вы нашли другой способ», — довольно равнодушно к судьбе омского таланта заявляет главный специалист минкультуры Валентина Ежова, давая как бы понять: хорошо, что вы сами крутитесь — область вам помочь не может.
Заметим, что с именем Валентины Ежовой уже был связан подобный скандал при формировании сборной на предыдущие Дельфийские игры, которые состоялись в Ростове-на-Дону в прошлом году. Тогда решение отборочной комиссии, согласно которому никто из местных юных омских художников (а их, по статистике, больше всего из занимающихся дополнительным образованием юных талантов), не попал на престижные творческие состязания, вызвало неодобрение педагогов и родителей не взятых на мероприятие детей.
По сведениям БК55, отвергнутым чадам и их представителям никто не объяснил, чем они не удались для поездки в Ростов. Взрослые, по нашей информации, даже собирались писать письмо в вышестоящие инстанции с требованием объяснить механизм отбора в областную сборную.
А вице-губернатор Татьяна Дернова тогда с легкой руки областного минкульта заявила совсем обидное: «Художники в Омске не соответствуют Дельфийским играм». Судя по всему, решать вопросы отбора детей, чтобы не обидеть ни родителей, ни педагогов в областном министерстве культуры не умеют.
При этом там заявляют, что ситуаций с тем, что есть недовольные, не избегают и в других регионах. Дескать, что вы хотите — мы не лучше других.
Довольно слабое утешение, особенно на фоне того, что в ведомстве Юрия Трофимова не учатся на собственных ошибках.
«Обидели одних юных талантов — придут другие», — видимо считают там.
Ситуация неоднозначная. Областной минкульт сначала заявил, что у нас команда из 400 участников в разных номинациях, а теперь там прикрываются тем, что квота была жесткой. В «Эстрадном вокале» на 6 путевок в команду претендовало 72 соискателя.
Может быть, памятуя о прошлогоднем скандале, стоило привлечь к отбору и психолога, дабы снивелировать некоторые конкурсные моменты, связанные с отсевом? Или все-таки проще заявлять, как специалистка минкульта: «Я очень рада, что вы решили проблему».
Что это? Равнодушие к детям? Безразличие к педагогам? Или подготовка их к взрослой жизни, где необходимо будет расталкивать всех локтями, а вперед вырвутся исключительно «свои»?!
Виталий Маевский
фото БК55