Предмет спора — контракт на содержание автодороги по ул. Герцена.
13 февраля 2020 года Комиссия Омского Управления Антимонопольной службы признала необоснованной жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика — БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», уполномоченного органа — Департамента контрактной системы в сфере закупок мэрии Омска при закупке с помощью электронного аукциона. Напомним, речь идет о конкурсе на «Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги в городе Омске по ул. Герцена в зимний период». Начальная максимальная цена контракта — 9 136 591, 61 рублей.
По мнению представителей ООО «КС-Строй», заказчик в нарушение части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применил типовые условия контракта, предусматривающие привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа малых и средних предпринимателей.
«В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик вправе при определении подрядчика установить в извещении о проведении закупки требование к поставщику о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого или среднего предпринимательства. Если заказчиком данное право реализовано, то в проект контракта включаются условия о привлечении к исполнению контракта субподрядных организаций», — сообщает пресс-служба омского УФАС.
Комиссия Антимонопольной службы согласилась с доводами ответчика о том, что документацией об электронном аукционе ограничения участия в определении подрядчика не были установлены. В связи с этим оснований для применения типовых условий контракта не было.