65 исполнилось звезде Омского академического театра драмы, народному артисту России Валерию Алексееву. В свой юбилей популярный актер появился в роли генерала Чарноты в спектакле «Бег». На следующий день Валерий Иванович согласился ответить на несколько вопросов БК55 по телефону.
– Валерий Иванович, раскройте подробности: говорят, ваш день рождения 7 апреля, а в паспорте стоит иная дата. Почему?
– Это правда. По паспорту я родился 17 апреля. Я родился в такие древние времена, когда еще был жив Иосиф Виссарионович Сталин. А тогда существовало такое правило, что новорожденных, особенно мальчиков, надо было зарегистрировать в течение трех дней. Мама моя приболела и в необходимый срок не явилась. А когда пришла, то от страха назвала тот день, который был, – 17-е. Так у меня появились два дня рождения – настоящий и официальный. 7-го я обычно хожу в церковь, потому что большой праздник – Благовещенье. Но если на этот день приходится спектакль – провожу его в театре.
– В 90-е, начале 2000-х многие ваши коллеги по Омской драме уехали в столичные театры. Почему вы остались? Звали же.
– Судьба это, считаю. А так, да, звали. Раз 5 или 6 хотел уехать. Первый раз, когда Юра Ицков с Надей Живодеровой собрались уезжать. Нас тогда губернатор вызывал. Не уехал, потому что слишком много спектаклей пришлось бы снимать – я был много занят в репертуаре. Да и заменить пришлось Юрия Ицкова после его отъезда в спектаклях. Думал, что на время, да так и остался. Последний раз пытался уехать, когда Женя Смирнов заболел. Из-за меня премьеру в Москве на три месяца задержали, а мне надо за Женю вводиться в «Торжество любви». Так и остался. Я теперь понимаю, что я глубоко провинциальный актер. Здесь друзья, здесь открытые улыбки, когда люди не кидаются к тебе, как в Москве это делают, а улыбаются издали.
– Каким вы видите свой родной театр сейчас? Что бы вы в него добавили?
– Нужна молодая кровь. А молодым нужна поддержка. Хотя бы моральная. Сейчас большая беда – в театральные не идут парни, слишком мало платят, особенно в провинциальных театрах.
– Вы ведущий мастер сцены. А мастеру нужно оставлять после себя учеников. У вас они есть?
– Я 7 лет преподавал в нашем университете и отказался. Потому что тех, кто действительно себя отдает театру, 1-2 в группе, остальные думают, что все само придет. А учеников, в принципе, много быть не может. Вот Алексей Погодаев из «Пятого театра» – мой ученик, и говорят, неплох. Был у меня еще один ученик, о котором вспоминаю, его сразу брали в аспирантуру. Но он предпочел уйти в бизнес. И у него там получается.
– Банкир Волков – поклонник вашего таланта. А вы поклонник банкира Волкова?
– Я совершенно ничего не понимаю в его бизнесе. Но он очень интересный, подробный человек. Замечательно рассказывает о своих вояжах, хороший юмор у него. Есть у меня друг – главный врач, состоятельный человек и тоже великолепный собеседник. Мне вообще сейчас хочется общаться только с интересными людьми.
– И последний вопрос: как «собачник» со стажем как вы относитесь к ситуации с собачьим приютом «Друг», который хотят закрыть?
– Ужасно отношусь. У меня шесть собак, которым я раз в два дня вожу за город большую кастрюлю еды. «Доброму человеку перед собакой совестно», – говорил Чехов. Вот мы сейчас в такой ситуации в Омске. Я знаю, что в свое время Моисею Василиади, моему коллеге, не дали открыть такой приют в нашем городе. А теперь закрывают имеющийся. «Бизнес-курс» когда-то делал проект: известные люди снимались с бездомными животными. Я тоже участвовал. Тех дворняжек всех пристроили. Хорошее дело.
Беседовал Василий Романов