Сравнивались цены с декабря по январь текущего года.
В омской мэрии сравнили цены, сложившиеся в розничной сети города в конце предыдущего года и начале текущего. Брался период с 23 декабря 2019 года по январь 2020 года.
Специалисты отметили рост цен на овощи, фрукты и мясную продукцию. Так, стоимость колбасы полукопченой и варено-копченой увеличилась практически на 8,5%. Аналитики связывают это с увеличением топливных расходов и издержек производства, а также с сезонным фактором — осенью и зимой возрастают цены на корм для животных.
Наибольший рост цен, характерный для зимнего времени, зафиксирован на овощи. Так, стоимость огурцов к концу января выросла почти до 164 рублей, в то время как в конце декабря их продавали по 137 рублей. Почти на 17% подорожали помидоры, средняя стоимость килограмма составила 152,5 рубля, более чем на 7% подорожали яблоки. Причиной этому стал сезонный фактор.
Незначительный рост цен наблюдается на говядину, мясные консервы и подсолнечное масло. Более чем на 8% выросла стоимость черного байхового чая. Отмечается, что почти весь объём реализуемого в России чая является импортным продуктом. При том, что 15% его импортируется в готовом для продажи виде, а остальной объём упаковывают в нашей стране. Практически 100% сырья для российских фабрик импортируется. В отпускной цене производителя чая среднего ценового сегмента доля сырья составляет порядка 50%. Укрепление цен на чай специалисты связывают с изменением цен у поставщиков.
Аналитики также проанализировали снижение цен по ряду продуктов. В частности, на 7,5% подешевел творог, мороженая рыба, охлажденные и мороженые куры, сосиски и сардельки, конфеты, пшено. Более чем на 13% снизилась стоимость сливочного масла, почти на 11,5% — вареной колбасы.
По словам специалистов, без изменений (в пределах одного процента) остались цены на свинину, сахар, соль, пшеничную муку, хлеб, макаронные изделия и картофель.
Для мониторинга сравнивалась стоимость 40 наименований продуктов, реализуемых в 12 торговых объектах. Это магазины федеральных и локальных сетей, несетевые магазины, нестационарные торговые объекты и один из муниципальных рынков.
Юлия Гриценко