Омский политолог оценил последствия расформирования комитета Афанасьева в Горсовете и в целом политические перспективы группировки «немцев».
— Однозначно там, в наших политических кругах, идёт определённая политическая борьба, всё ближе 2021 год — выборы в Заксобрание. Тем более все знают, что «Оплот» отработал определённые технологии привода людей на избирательные участки ещё на кампании в Горсовет очень хорошо. Поэтому нельзя гарантировать, что он в 2021 году не войдёт в борьбу и не возьмут определённые голоса. Добавить там депутатов к тем, кто у них там уже есть.
Просто мы не знаем, к чему они готовятся, какие у них планы, но у них есть определённая технология, которая даёт результат. Поэтому, естественно, их могут опасаться, там идёт определённая борьба. Тем более город у нас понемногу, но полностью подминается уральцами, думаю, к 2021 году они получше активизируются и постараются провести побольше своих людей в Заксобрание. И естественно, им любые оппоненты здесь ни к чему, и они будут потихонечку бороться со всеми.
Но главный удар по клану «немцев» был в Горсовете в прошлом году — это действительно, когда провели решение об ограничении количества комитетов для участия в них депутатов до не более чем трёх. Изначально они в этом созыве зашли везде, и здесь их потихонечку подвинули. Сейчас у них ещё немножечко откусывают. До ограничения в числе комитетов их влияние было более значительным. Сегодня это уже просто доигрывание старых партий.
А до того при том, что их вроде бы было всего шесть, было ощущение везде, и воздействие было более существенным. Это было медийное влияние, потому что они себя позиционировали как силу, которая представлена везде и занимается всем. То есть как защитников всех униженных и оскорблённых, к которым — и именно к ним — можно и нужно обратиться за какой-то помощью. Тем легче им было заниматься популистской деятельностью, находясь во всех комитетах. Но сейчас у них меньше возможностей, посмотрим, что дальше. И при этом они могли не нести ответственность, если что-то не получалось с помощью: можно же было сказать «Нас там слишком мало, чтобы решить эту проблему». Но что они стараются и работают везде, делают всё, что могут. И при этом, что они власть законодательная, а не исполнительная, у которой более конкретные возможности и практические полномочия.
Где, помимо Горсовета, ведётся борьба с «немецким» кланом? Трудно назвать все «фронты», но уральские понемногу будут поджимать его везде.
Естественно, любые подобные комитеты нужны, чтобы как-то сотрудничать с аффилированными компаниями, упрощать деятельность близких лиц, это понятно. Это в России делают везде и все. Но нельзя сказать, что для клана это был настолько ключевой «фронт», не настолько много с его помощью можно было сделать, потому что есть определённые механизмы и рычаги, которые сдерживают. Тем не менее это облегчало определённую деятельность. И без тех возможностей им станет сложнее. Конечно, из каждой такой мелочи складывается совокупное влияние. Здесь, там потеряли немного — и в итоге влияние ослабевает.
Прогнозировать, кто будет претендовать в главы двух новых комитетов, я абсолютно не берусь, трудно сейчас сказать, не вникал. Понятно, что от «Оплота» снова будет кто-то пытаться, скорее всего, тот же Афанасьев заново, но шансов у них мало. Хотя нельзя исключать, что один комитет они смогут оставить за собой. В зависимости, получится или нет, это и будет показателем, какие у них сейчас возможности.