БК55 стали известны подробности того, как в миграционном отделе областного МВД обращаются с теми, кто приносит документы нового образца.

В редакцию БК55 обратилась омичка, которая стала заложником технической отсталости специалистов МВД, отвечающих за вопросы прописки и миграции.

Получив к новогодним праздникам дарственную на квартиру в селе Троицкое, мать двоих детей была вынуждена потратить много сил, времени, а главное нервов, чтобы прописать себя и своих близких на этих квадратных метрах. И главное — это не приблизило ее к результату. И это при том, что женщина оформила все необходимые бумаги по действующим правилам: прежде всего, зарегистрировала право собственности у нотариуса. Ей по актуальным правилам документ был выдан в электронном виде на флешке с закодированной цифровой подписью. Свидетельства старого образца она уже не получила, о чем, видимо, пожалела уже не одну сотню раз.

Как рассказала женщина, администрация Троицкого, где раньше выдавали такой документ, ее послала… прямиком в интернет, к порталу госуслуг. Якобы так быстрей. Ох, как же они далеки от реальности…

Активно продвигаемое на госуровне нововведение по решению огромного спектра вопросов, конечно, вещь сама по себе неплохая, однако десятки и даже сотни вопросов все-таки не решаются там целиком и полностью.

Напомним, после регистрации и внесения ее «документальной истории» в базу портала, ей предстояло проследовать в отделение по вопросам миграции отдела МВД по Омскому району на Лермонтова, 169, где и должен был состояться финал истории. Но он оказался совсем не таким, как ожидала затаившая дыхание омичка…

Дело в том, что «специалисты» (по факту — правильней употребить в кавычках) ведомства указали ей на дверь в самой что ни на есть грубой форме. Вот как развивалась эта история:

— Я подала документы, непосредственно: паспорт, свидетельство о рождении своих 2 детей, потому что я туда планирую прописать своих детей несовершеннолетних, и договор дарения.

Собственно, уже сам договор дарения подтверждает право собственности, это правоустанавливающий документ. И по этому документу они обязаны оформить прописку, — негодует омичка.

Однако в «спецотделе» ОМВД по Омскому району считают иначе… А именно — хотят все «по старинке». Для чего же тогда, спрашивается, замученным бюрократией людям, получающим документы по современным требованиям в электронном виде, проходить через этот круг ада? Заявительница вынуждена была уйти с испорченными нервами. В общем, ни с чем.

— Мне отказывают в приеме, говорят, что им нужно свидетельство. И если я хочу, внимание, то могу распечатать.

Отметим, в специализированном отделе, судя по всему, не в курсе, что электронный документ имеет шифр и «вскрыть» его при элементарном копировании попросту невозможно.

Но все же, на этом история непонимания омички и уполномоченных регистрировать прописку органов не закончилась: измученная странной рассогласованностью в правилах женщина попыталась отстоять свое право получить услугу, а не отказ. Ответом стало приглашение полиции и попытка выставить гражданку за дверь с применением силы. Впрочем, надо отдать стражам порядка должное: они посчитали, что правда на стороне заявительницы, которая не угрожает безопасности сотрудников отделения по вопросам миграции.

Засунув свою гордость в дальний уголок, на следующий день женщина вернулась с распечатанным всеми правдами и неправдами документом. Но его не приняли… плохо просматривается синяя печать.

Отметим, на все про все с момента подачи заявления, то есть фактически с даты регистрации услуги на госпортале, должно пройти не более 8 КАЛЕНДАРНЫХ дней. Про волокиту, которая, как мы видим, может занять гораздо большее количество времени, в законе ничего не сказано! Правда, есть спецмеханизмы, которые работают на правоту наших органов и в этом случае: им всего-то и надо, что попросить заполнить, уже по прибытии, форму заявки сызнова, таким образом, история будто бы «обнуляется». И штраф никому не «прилетит»…

— Они прошлое обращение закрыли, хотя должны были обратить внимание, что там у меня был указан «Договор дарения», — подтвердила омичка. Сотрудник МВД  была не права, еще при электронной подаче документов: она должна была обратить на это внимание и сделать сразу запрос, когда я только подала документы через Госуслуги, потом пригласить меня на регистрацию.

Пока история завершилась на том, что у омички забрали документы и обещали проверить все по Росреестру. Видимо, так надежней… А пока из-за того, что отделение не включено в систему документооборота 21 столетия, она должна из раза в раз мотаться за десятки километров, да еще и лишиться паспорта на 8 дней — именно столько в наше время надо ждать ответа из Росреестра. На ум приходит только одно выражение — «мрачное Средневековье».

Отметим, что ничего зазорного в столь витиеватом подходе в самом отделе по вопросам миграции не увидели.

— Вся процедура проходила в рамках закона. Услуга была оказана, — заметила руководитель миграционного подразделения УМВД.

Что ж, формально все так, но неужто там не видят потребности идти в ногу со временем? Ну или хотя бы согласовать свою деятельность со действующим законодательством? Вопрос, судя по всему, так и останется без ответа.

Евгений Куприенко