Он пояснил, в каком состоянии находится муниципальный пассажирский транспорт на данный момент.
На сегодняшней пресс-конференции директор департамента транспорта администрации города Александр Вялков поведал омским журналистам, в каком состоянии находится транспорт, а также как работают их предприятия.
«Муниципальный транспорт находится в стабильном состоянии. Предприятия с процесса стагнирования перешли в процесс развития. Если говорить про подвижной состав, то из 450 автобусов, которые работают на линиях, 220 — новые автобусы. В планы входит обновлять подвижной состав. Мы заплатили 288 млн руб. за лизинг того транспорта, который взяли, перешли от системы проедания денег на систему вкладывания денег на развитие нашего общественного транспорта. За 2019 год электрический транспорт сработал с прибылью 780 млн 463 тыс руб. Пассажирское предприятие номер 8 сработало с минусом в 52 млн руб., но при этом отсутствует текущая кредиторская задолженность», — отметил директор департамента транспорта администрации города.
Также он заверил журналистов, что нет просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками запчастей, оборудования, ГСМ, налоговыми органами. Предприятие зарабатывает 50 млн руб. по контракту за одну декаду.
Предприятие «Пассажир —сервис» сработало с прибылью 13 млн 291 тыс руб. Оно развивается, идёт речь о приобретении нового подвижного состава. Губернатор четко следит за соблюдением федеральных программ, в которых возможно предоставление субсидий на приобретение подвижного состава, чтобы не тратить средства. На данный момент подобных программ существует несколько. Первая из них в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Правительством страны разработан порядок участия в подпрограмме «Общесистемные меры дорожного хозяйства». В рамках этой программы была сформирована заявка и передана в Минтранс на прошлой неделе. Правительством предусмотрено выделение 20 млрд руб. на субсидию перевозчикам, т. е. в программе участвует регион. Если он попадает в программу, то перевозчикам предоставляется возможность приобретения подвижного состава 60% субсидирования из федерального бюджета через лизинговую компанию. Вторая программа — «Экология». Один из компонентов ее предусматривает модернизацию предприятий. Третья программа — самая простая, это субсидирование производителей, которые выпускают оборудование для транспорта.
Александр Вялков отметил, что министерство транспорта примет участие во всех этих программах.
Анна Пацула