Председатель Горсовета прокомментировал итоги вчерашнего во многом скандального заседания городских парламентариев.
Во время разговора со СМИ он трижды повторил словосочетание «время покажет». Речь при этом шла о расформировании комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности.
— Мы закрыли 2019 год по финансовым вопросам. Причём те деньги, которые мы не смогли там освоить, перенесли на 2020 год, они будут направлены на реконструкцию дорог, вопросы подготовки празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне, поддержку семей с детьми, имеющими тяжёлую группу инвалидности. Это более 50 миллионов и в том числе за увеличения дефицита бюджета, потому что есть прогноз о дополнительных поступлениях в бюджет, чтобы не превысить планку дефицита.
Каким образом будет разделяться комитет по экономическому развитию и почему это происходит… Основание — мы хотим, чтобы в городе Омске его развитию придавалось наибольшее значение. Депутаты совета в основном работают на предприятиях, в организациях, учреждениях, был проведён анализ количества рассматриваемых вопросов и продолжительности времени, и он говорит, что комитет перегружен. Возможно, из-за того, что он перегружен, ряд вопросов для улучшения инвестклимата, развития среднего и малого бизнеса не выходят на первый план и не поднимаются.
После разделения депутаты будут более тщательно рассматривать создание привлекательной инвестиционной среды для Омска, чтобы та процедура получения разрешения на открытие производств не затягивалась, как порой у нас это делается, а длилась как в передовых регионах страны. Посмотрим, как это будет работать, и время, наверное, покажет, как эти вопросы мы сможем решить.
— А если время покажет, что получилось плохо, вы признаете: «Я ошибся и давайте всё сделаем как раньше»?
— Во-первых, принимал решение не я, по этому поводу обращался депутатский корпус, вопрос был рассмотрен на заседании фракции «Единой России», и та его поддержала.
— То есть когда вы сказали «мы хотим», «мы» — это кто? Вы и те депутаты, которые обратились? А может, вы и Фадина?
— Нет, я не это имел в виду. Мы говорим о депутатском корпусе — я причисляю себя прежде всего к нему. Пожалуйста, не путайте.
— Так кто конкретно? Это 20 человек, 25, 30? Сколько их было?
— Больше десятка.
— Как дальше сформируют новые комитеты?
— До 22 февраля этот комитет ещё будет работать в том составе, что и раньше. Затем депутаты, независимо от того, в какие комитеты они входят, определятся. У нас есть 12 депутатов, которые имеют право дополнительно войти в какой-то ещё один комитет. Помимо уже своих имеющихся. Они будут писать заявления о приёме их в состав одного из комитетов, или переходе из одного комитета в другой. На заседании 4 марта рассмотрят вопрос о составе этих новых комитетов, утвердят его. Затем на следующем заседании депутаты рассмотрят инициативы от фракций и депутатов о кандидатах на должности председателей комитетов и их заместителей. И сформированные предложения этих комитетов будут рассматриваться в апреле на заседаниях Горсовета. Поэтому как депутаты решат — время покажет.
Я считаю, мы никаким образом не ухудшим положение в рассмотрении вопросов. А улучшится ли в итоге инвестиционная привлекательность и вопросы экономического характера — покажет время.
— Козловский уже сказал, что проблему это разделение сильно не решит. Он уже посчитал.
— Козловскому задавайте вопросы!
— То есть вы с ним не согласны?
— ….
— А какая конкретно статья регламента говорит, что для таких решений нужно просто большинство, а не две трети голосов? Вон Петренко настаивал, что две трети.
— Читайте регламент!
— Вас сегодня обвинили в лоббизме в пользу МЧС, как это прокомментируете?
— Я с этими обвинениями не согласен.