Объект все-таки хотят строить дальше, причем уже в 2020 году.
Областные власти обсудили планы строительства Красногорского водоподъемного гидроузла.
В Водной стратегии до 2025 года Омская область отнесена к регионам, испытывающим дефицит водных ресурсов.
Как отметил вице-губернатор, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев, «строительство гидроузла обеспечит гарантированное водоснабжение Омского промышленного узла в пределах города и его окрестностей. А создание водохранилища Красногорского гидроузла с уровнем в 70 метров также обеспечит на вышележащем участке реки протяжённостью до 65 км судоходные уровни, которые позволят значительно сократить объёмы работ по эксплуатационному дноуглублению и улучшить рекреационные условия в городской черте в маловодные годы».
Строительство гидроузла началось в 2011 году. В связи с введением в апреле 2014 года процедуры банкротства бывшего генерального подрядчика ООО «НПО «Мостовик», государственный контракт в мае 2015 года был расторгнут. Строительство объекта было остановлено. Строительная готовность составляла 52,48%.
Несколько лет велись многочисленные споры о целесообразности строительства гидроузла. В феврале 2018 года вынесено решение о продолжении строительства.
Необходимость строительства гидроузла отметил на сегодняшнем совещании доцент кафедры природообустройства, водопользования и охраны водных ресурсов Омского ГАУ Евгений Петров. Он же опроверг домыслы о загрязнении Иртыша после строительства Красногорского гидроузла.
«До 60-х гг. прошлого века нижняя отметка уровня воды в Иртыше составляла 69 метров. После строительства каскада Верхне-Иртышской ГЭС (Казахстан) нижняя отметка стала опускаться до 67 метров. Это критический уровень, поскольку все водозаборы «ОмскВодоканала», обеспечивающие предприятия и жителей города питьевой водой, были рассчитаны на минимальную отметку 69. Строительство гидроузла обеспечит подъем воды на исторический уровень. Наблюдается тенденция снижения уровня воды в Иртыше, что может привести к довольно сложным последствиям. Вместе с тем, Красногорский гидроузел, являясь лишь водопропускным, никоим образом не может повлиять на качество воды в Иртыше», — рассказал кандидат технических наук Петров.
Учитывая техническое состояние объекта незавершенного строительства после длительной приостановки строительства с 2014 года, а также значительные ежегодные затраты на поддержание объекта в безопасном и безаварийном состоянии, возобновить работы по завершению строительства объекта необходимо уже в текущем году, что позволит ввести в эксплуатацию объекты 1-го этапа в 2022 году.
«Общая потребность в средствах, при возобновлении строительства в 2020 году, составит ориентировочно 4 021 411,65 тыс. рублей. До окончания строительных работ по Левобережному комплексу необходимо выполнить работы по корректировке ранее утвержденной проектной документации по 2 Этапу строительства, включающему в себя строительство русловой низконапорной плотины и создание водохранилища», — отметил руководитель КУ ОО «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Андрей Молчанов.
Работы по строительству Этапа 2 планируется начать с подготовки ложа водохранилища протяженностью 65 км. После подготовки ложа и берегов водохранилища приступить непосредственно к перекрытию русловой части Иртыша, наполнению водохранилища до проектных отметок с постановкой сооружений Этапа 1 «под напор» и организацией судоходного хода через шлюз. После завершения всех работ по Этапу 2 и ввода Правобережной части Красногорского гидроузла в эксплуатацию строительство объекта будет завершено в полном объеме.
Сейчас готовится комплект обосновывающих материалов о необходимости строительства гидроузла для предоставления в Федеральное агентство водных ресурсов.