В Прииртышье — десятая часть всех автоматизированных постов весогабаритного контроля в стране.
Вчера губернатор Бурков съездил на окраину Омска и лично проверил, как работают дорожные весы, которые могут взвешивать автомобили на ходу, без остановки. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Руководитель региона посетил один из пунктов весогабаритного контроля на въезде в город.
Губернатору наглядно показали, как ведётся мониторинг дорожной ситуации. Система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные машины.
Ранее в Омской области действовали лишь передвижные пункты весогабаритного контроля. Даже на федеральных трассах нет автоматизированных пунктов весового контроля. Сейчас оборудовано сразу девять постов на региональных дорогах. Это — практически десятая часть всех автоматизированных постов весогабаритного контроля в стране.
«Омская область установила девять таких пунктов автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств. В масштабах всей страны за последние годы установлено порядка ста таких пунктов, девять — в одном только нашем регионе. Это, действительно, шаг вперёд, — отметил Бурков. — Омская область реализовала данный проект без единой копейки бюджетных средств. Все вложения — это средства инвестора в сумме 952 млн. рублей».
Проект реализуется по «арендной модели» посредством заключения договора лизинга на всю систему сроком на пять лет. Затем права собственности на систему и ее дальнейшую эксплуатацию перейдут в регион.
«Я считаю, что область только выиграет от установки этой системы. Мы сегодня тратим миллиарды рублей на ремонт и строительство дорог. И если не будем их сохранять — это будет преступление по отношению к нашим омичам, которые этими дорогами пользуются. Такая система контроля позволит сохранить наши дороги — защитить от перегрузки и тем самым увеличить срок службы, а также возместить причинённый ущерб и полученные деньги направить на их восстановление», — отметил Бурков.
Ещё одно из важных преимуществ системы контроля — помощь дорожникам, которые содержат и убирают дороги.
«Когда непогода, плохие климатические условия, можно отследить направление и силу ветра, температуру воздуха и даже оценить состояние и температуру дорожного покрытия — есть или нет гололёд. И, соответственно, из диспетчерского центра идёт команда на проведение очистки дорог, противогололёдные мероприятия. Здесь мы выигрываем в нескольких направлениях. Внедрение системы весогабаритного контроля — вопрос безопасности и сохранности наших дорог», — отметил Бурков.