Сотрудники учреждения рассказали, как жил сбежавший из омского интерната подросток.
В Исилькульском детдоме, откуда перевели подростка в омский интернат № 16, более подробно рассказали о его биографии.
Напомним, 17-летний воспитанник сбежал из интерната, не желая, чтобы его перевели в психиатрическую больницу. О чем он и рассказал общественности.
Как выяснило издание «Город55», до августа 2019 года подросток жил в Исилькульском детдоме. Он является воспитанником адаптивной школы-интерната № 16 в Омске. Туда он вместе с 30 другими воспитанниками был переведен после расформирования детдома в Исилькуле.
«Он у нас был временно, потому что у них с матерью не было собственного жилья. Было принято решение, что она напишет заявление, и он побудет в детском доме, пока не закончит девять классов. Мать его на это настраивала. Вопрос стоял так, что мы ему помогаем учиться и получить аттестат. Он слушался, старался. Но мама как-то вслух произнесла, что она не может его забрать, и им будет удобно, если ее лишат родительских прав. Вот тут его психика надломилась», — поведали корреспонденту издания сотрудники упраздненного детдома в Исилькуле.
До этого, по рассказу педагога, мальчик старался быть первым, хотел получить хороший аттестат. Но после решения матери его как будто подменили.
«Он стал плохо учиться, тратил деньги. Ему приходила пенсия на банковскую карту (около 9 тыс), мы ее не имели права трогать, потому что он был «временщик». Он эти деньги снимал, тратил направо-налево. Как-то привез аппарат для татуировок — хотел набивать другим детям татуировки и, возможно, планировал подзаработать на этом. Мы не позволили: могут же быть инфекции. Наличие денег его и сгубило. Потом он стал приносить спиртные напитки в детдом — я сама лично забирала у него не одну бутылку. Стал обижать младших детей. Потом у него появились непонятные таблетки в баночке «Ревит», — рассказывает сотрудница.
Мальчик начал оказывать плохое влияние и на других детей. Научил их снимать проценты с пенсий, и эта затея стала очень популярной среди воспитанников. В то же время воспитатели уговаривали детей копить деньги.
Дело завершилось появлением парня в пьяном виде, и он был отправлен в наркологическое отделение. Там у воспитанника и поднял голову псориаз. Но болезнь лечили, как уверяет работник детдома.
И все же учителя не склонны считать этого подростка каким-то монстром. Взаимопонимание с учителями у этого подростка было.
«Ребенок педагогически запущенный, но добрый… Общий язык мы с ним нашли: абсолютно вменяемый, понимающий, добрый, которому не хватало ласки. По учебе очень слабый, но под контролем педагогов старался. Сдать экзамены ему было сложно, поэтому так получилось, что он не смог пересдать и остался на второй год. Если честно, это как раз был период, когда пришел новый директор, все шло к расформированию детского дома, администрации было не до детей», — рассказала педагог.