БК55 совершенно нечаянно обнаружил сходство логотипов нынешнего флагмана омской «оборонки» радиозавода им. А.С. Попова и крупнейшего (по данным 2011 года) предприятия ВПК в мире - американской компании Lockheed Martin Corporation.

Полагаем, нет необходимости объяснять в чем сходство этих двух логотипов - каждый может сам оценить его на картинке. Возникает ощущение, что военно-промышленный шпионаж распространяется уже и на брендинг.

БК55 не берется однозначно утверждать, что имело место именно «заимствование», а не просто «у умных людей мысли сходятся». Можем лишь только констатировать, что логотип Lockheed Martin Corporation появился после образования этой компании в 1995 году путем объединения фирм Martin Marietta и Lockheed Corporation (у них были свои логотипы, отличные от итогового общего). В трактовке американцев это лого представляет две пересекающиеся стрелки: направленная вверх означает высокое качество, направленная вправо - инновации.

Радиозавод имени Попова, тогда больше предпочитавший именоваться «РЕЛЕРО», использовал в то время другой логотип - трехслойную заглавную латинскую R.

В какой конкретно момент у «поповцев» появился зеркальный близнец американской звезды из стрелок, пока сказать трудно, но на сувенирной атрибутике к 50-летию предприятия (2004 год) он уже был. Сейчас это лого крупным планом встречает посетителей сайта радиозавода (relero.ru), однако кроме него на странице можно найти и старый R-логотип, а также новый графический знак Межгосударственной корпорации развития, учрежденной в феврале 2011 года на базе омского предприятия.

Учитывая, что эту «детскую вертушку» компания Ивана Полякова в последнее время «раскручивает» (например, именно ею был украшен новогодний ледовый городок заводчан у Ленинградского моста), не исключено, что со временем радиозавод откажется от символики «вероятного противника» в ее пользу.

Олег Ледянский