Об этом сообщила газета «Коммерсантъ». Предмет раздора - повышающие октановое число бензина присадки к бензинам МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), которые ЛУКОЙЛ несколько лет закупает у группы компаний «Титан». ЛУКОЙЛ предложил ввести пошлину на экспорт МТБЭ, а также обнулить импортный тариф. Нефтяники объяснили это тем, что к 2021 году прогнозируется существенный рост потребления автобензина на российском рынке, а также увеличение доли высокооктанового топлива. Нефтяники пообещали модернизировать мощности по выпуску нефтепродуктов. С учетом этих планов, отмечали в ЛУКОЙЛе, на рынке в 2013-2015 годах и после 2020 года возникнет дефицит таких присадок.
Однако со стороны производителей присадки эти предложения вызвали протест, и правительство сочло меры «преждевременными». Письма в Минэкономики написали группа «Титан» и еще три завода. Они указывали, что стоимость добавки в итоговой цене бензинов не превышает 3,5%, так что не может существенно на нее влиять. По расчетам солидаризировавшегося с «Титаном» стерлитамакского завода (около 25 тыс. т МТБЭ в год), если предложения ЛУКОЙЛа будут приняты, то финансовые потери предприятия составят около $800 тыс. в месяц.
По данным БК55, у владеющих «Титаном» Сутягинских и ЛУКОЙЛа - долгосрочное сотрудничество. Омские бизнесмены предлагали нефтяной компании построить два завода по производству биоэтанола в Болгарии и Румынии с использованием биологической присадки к топливу, однако нефтяники не поддержали идею. А два года назад президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Алекперов, будучи в Омске, заявил, что продолжит закупки присадки к бензинам группы компаний «Титан», и заинтересовался проектом выпуска биоэтанола. С 1997 года ЛУКОЙЛ отправляет на «Титан» углеводородное сырье, а взамен получает от предприятий «Титана» МТБЭ и другую продукцию. Более 800 тыс. тонн МТБЭ было отгружено в адрес «ЛУКОЙЛа» за эти годы. «Титан» выпускает МТБЭ на своем подразделении «Экоойл».
Борис Куркин