Предприниматель требует признать действия УГАДН незаконными и отменить штраф водителю.

Накануне в Октябрьском районном суде началось рассмотрение иска перевозчика Евгения Краморова против Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора. В нём он требует признать незаконным действия ведомства, когда его сотрудники вместе с полицейскими изъяли и увезли машину, возившую пассажиров на закрытом по суду маршруте № 322, и аннулировать штраф водителю автомобиля Владимиру Новосельцеву.

Иск рассматривает судья Олег Неделько. Представители УГАДН на заседание не явились. Заявитель ходатайствовал, что для более полного и объективного разбирательства нужно всё же обеспечить явку свидетеля Евгения Глебова, чьи письменные показания в распоряжении суда есть.

«Согласно протоколу от 8 октября 2019 года установлено, что водитель Новосельцев при описанном правонарушении перевозил пассажиров по маршруту № 322 «МСЧ-9 — улица Бархатовой», на основании фотографии транспортного средства и объяснений пассажиров. Теперь почему необходимо опросить свидетеля: сведения, которые он дал, и на основании которых были сделаны выводы, там указано, что он ехал по маршруту «МСЧ-9 — улица Стрельникова». Определение о возбуждении дела тоже говорит, что это был маршрут «МСЧ-9 — улица Бархатовой». А акт осмотра от 20 сентября — что «5-я Кордная — улица Заозёрная». Получается, есть три разных маршрута с одним автобусом. То есть надо уточнить, что имелось в виду. Кроме того, я не очень понимаю, на каком автобусе ехал господин Глебов на улицу Стрельникова, если согласно фотографии, на основании которой сделан вывод, нет надписи про улицу Стрельникова на табличке автобуса. Поэтому мы настаиваем, чтобы Глебов явился, а также важно уточнить, было ли выполнено определение об уведомлении», — заявил Краморов.

Судья всё же решил рассмотреть обстоятельства дела пока без участия свидетеля и представителей ведомства.

В итоге заседание состояло по сути только из аргументов бизнесмена и продлилось почти 2,5 часа. В том числе он обращал внимание на различные нестыковки в позиции и документах УГАДН. Например, когда документах вдруг «всплыл» начальник колонны в муниципальном ПАТП № 7 — хотя ранее сам директор городского департамента транспорта Александр Вялков официально пояснил, что сейчас в штате ПАТП остались только директор и главный бухгалтер. А также на то, что представляя видеозапись проезда (было снято и это) и задержания автобуса, ведомство свидетельствовало само против себя — уникальный случай, по его словам. Видео опровергает утверждения и о том, что автобус ехал по 322-му маршруту, и о том, что он останавливался и принимал и высаживал пассажиров на всех остановках маршрута. На самом деле автобус не остановился вообще ни на одной остановке — а только в местах между остановками по просьбам пассажиров. Заявитель проанализировал при этом большое количество представленных видеофайлов — не меньше семи.

Краморов отметил, что конфискованный автобус эвакуировали не на штрафстоянку, а вообще непонятно куда, не дали водителю забрать оттуда личные вещи, а потом даже не закрыли в машине двери.

Снова перевозчик поднял тему «штатных свидетелей» в УГАДН и городском департаменте транспорта (ранее БК55 сообщал об этом, когда проходил другой процесс) — по его словам, они фигурировали и на этот раз. Более того, главный госинспектор УГАДН Вячеслав Кравцов, по словам перевозчика, сам диктовал Глебову, какими должны быть его показания.

Следующее заседание по иску состоится 27 января.

Напомним, также перевозчик ранее работал на 275-м маршруте. Как он пояснил БК55 до заседания, официально такого маршрута теперь не существует (в том числе именно после эпизода с арестом автобуса с водителем Новосельцевым). Там фактически ездят только 2-3 машины откровенных нелегалов, сам Краморов перевозки там прекратил. Частично 275-й теперь заменён маршрутом № 410 (напомним, ему в декабре изменили схему, направив с Левого берега не на Учхозную, как раньше, а в посёлок Кордный), где работает предприниматель Николай Семыкин. А «сливки» с изменения схемы 410-го, кстати, теперь снимает крупный перевозчик Владимир Геворгян, работающий в том числе на 386-м маршруте (этот маршрут остался единственным, ездящим на Учхозную).