Сеть АЗС «Топлайн» «отметили» в числе нарушителей техрегламента Таможенного союза.

В распоряжении БК55 оказался документ, согласно которому сеть АЗС «Топлайн», официально представленная в омском регионе как ООО «Управление АЗС», оказалась среди нарушителей требований техрегламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

«Подкачало» топливо марки R93 с так называемой дополнительной системой очистки, широко разрекламированное продавцом. При этом не дотягивает до нормативов такой важный показатель, как октановое число: по стандартам его минимальное значение должно быть не ниже 93-х, между тем «обогащенный» бензин «Топлайна», увы, едва дотягивает до 92,1.

Что получается?  Фридмановская сеть АЗС, фактически строящая свою рекламную кампанию на качественных характеристиках, которые вроде как улучшаются за счет применения специализированных добавок и системы фильтрации, на самом деле обманывала Покупателя?

А значит и зарабатывала на этом?

На сайте «Топлайна» даже есть список часто задаваемых вопросов. Среди которых: «Почему топливо Reactive дороже?» И ответ: «Бензин и дизельное топливо уникальной линейки Reactive превосходит стандартные виды топлива по своим потребительским свойствам, поэтому цена на него немного выше».

«Наше топливо с дополнительной системой очистки позволяет удовлетворять высокие требования современных двигателей», — обозначено на официальном сайте «Топлайна» в соцсетях.

Эта же реклама, адресованная омским автолюбителям, ни для кого не секрет, размещалась и на уличных билбордах.

А вот что утверждал в прошлом году в интервью сайту «ВОмске» управляющий ООО «Управление АЗС» Роман Вольф:

«С омского НПЗ сейчас мы получаем практически 100% топлива — оно реально лучшее. Периодически мы закупаем тот же омский бензин, но не у «Газпромнефть — Региональные продажи», а у ПАО «Газпром нефть», на торгах «Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи». Порой там цена заметно ниже».

Reactive — топливо уже нового поколения, с целым комплексом добавок. Моющая функция тоже осталась, но к ней добавилась антиизносная (модификаторы трения), плюс катализатор горения, благоприятно сказывающийся на мощности и экономичности двигателей. Это уже отечественная разработка — РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина и связанного с ним московского предприятия «ХимТэк». Эффективность её в наших сибирских условиях уже подтверждена испытаниями кафедры «Тепловые двигатели и автотракторное электрооборудование» СибАДИ.

Таким образом, если все, что сказано выше правда, то перед нами разворачивается одна из историй о недостоверной рекламе? Речь идет о пункте 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»:

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

«"1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

«"2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

Напомним, ООО «Управление АЗС» является одним из активов семейства Фридманов — у руля стоит Илья Фридман. Собственно, фирма с июля 2013 года зарегистрирована в кипрском оффшоре Adanimov Traiding Limited. С тех пор заявлялось, что сеть АЗС может перейти под контроль гиганта этой сферы «Башнефть». И вроде как в компании эти планы подтверждали.

Однако текущий статус этой сделки неизвестен.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, управляющим ООО «Управление АЗС» на данный момент является Роман Вольф.

Отметим, на профильном рынке компания с 1998 года, первые заправки на территории региона появились в 1999 г. Сейчас их насчитывается 42. Фактически в нашем регионе это вторая по численности сеть АЗС после «Газпрома» с его 82 заправками.

Редакция БК55 отправила соответствующие запросы в ООО «Управление АЗС», «Роскомнадзор» и УФАС Омской области с просьбой прокомментировать ситуацию. На момент публикации ответы не поступили.

Евгений Куприенко