Это динамика количества гостей в коллективных средствах размещения.
Власти сообщают, что туристическая привлекательность Омской области растёт. По официальным статистическим данным, за 9 месяцев 2019 года регион посетили почти 400 тысяч человек. Увеличение численности туристов, посещающих Омскую область, и, как следствие, продвижение региона в Национальном туристическом рейтинге — одни из главных итогов 2019 года в сфере туризма.
По статистическим данным, основанным на таком показателе, как «проживание в коллективных средствах размещения» (гостиницы, отели, хостелы), за 9 месяцев 2019 года регион посетили 392 тысячи человек. За аналогичный период 2018 года — 365 тысяч человек, в 2017 году эта цифра составила 340 тысяч человек. Таким образом, ежегодный прирост туристов составляет 7%. Итоговая цифра за 2019 год, которая будет рассчитана в начале этого года, по предварительным данным, также даст прирост не менее чем на 7% и составит более 540 тысяч человек.
Количественные показатели посещаемости Омской области туристами стали одной из основных причин дальнейшего продвижения в Национальном туристическом рейтинге России. По итогам 2019 года регион оказался на 30 строчке в группе «Крепкие профи».
— В 2019 году Омская область продолжила перемещение в Национальном туристическом рейтинге с 31 на 30 место, увеличив количество набранных баллов с 69,2 до 72. Такой показатель — хороший признак поступательного развития отрасли. Оценка производится экспертами в области туризма и основывается на объективных и измеримых показателях, в число которых входят: упоминание региона в СМИ, количество интернет запросов на региональную туристскую тематику, число размещенных в гостиницах. Всего 9 показателей. Что касается последнего из перечисленных показателей, то здесь на протяжении последних трех лет наблюдается стабильная прибавка, составляющая 7% в год. Будем стремиться к ее сохранению в 2020 году. Конечно, наша задача состоит в том, чтобы попасть в 20 первых регионов рейтинга, — отметила замминистра культуры Омской области Анна Статва.