Он связывал Нефтяники и ТЦ «Мега».
На 40-м автобусном маршруте осталось всего три автобуса, которые редко ходят в городе. Существует версия, что он может прекратить своё существование, так как его называют убыточным и невыгодным для перевозчика.
По словам первого заместителя директора департамента транспорта Омска Игоря Кожухова, маршрут убыточен и перевозчик, скорее всего, откажется от него. Напоминаем, что обслуживанием данного маршрута занимается ООО «АвтоСила-55».
В Омске 40-й автобус связывает Нефтяники и «Мегу» через улицу Нефтезаводскую, проспект Мира, проспект Королева, улицы Березовую и Красный Путь, метромост и 70 лет Октября. Он является единственным маршрутом, который связывает район городка Водников и Сибзавода с Левым берегом через метромост.
«Планировалось, что на маршруте будут работать 20 автобусов среднего класса. Изначально на нем работало 12–14 машин. Потом перевозчик приходил в департамент и говорил, что маршрут убыточный. Изменили схему, направили автобусы из Лукьяновки на Нефтезавод, но ситуация не поменялась — перевозчик продолжает нести убытки. Настрой перевозчика — прекратить работу маршрута. Там осталось три автобуса», — сказал Кожухов изданию «Омск-информ».
Также в департаменте добавили, что надеются найти на убыточный 40-й маршрут нового перевозчика. Муниципальный транспорт не может заняться этим из-за нехватки автобусов. Однако кто из частных перевозчиков согласится взять на себя обслуживание убыточного маршрута, пока не понятно.
Известно, что 40-й автобус появился в городе в 2009–2010 годы, но потом из-за нерентабельности этот маршрут закрыли. В тот момент курсировали по этому маршруту муниципальные автобусы. Однако сейчас есть вероятность, что подобного маршрута в Омске больше не будет.
Юлия Гриценко