Многочисленные доводы владелицы «Центра реабилитации «Рассвет» в итоге не сработали.
Сегодня мировой судья 74 судебного участка в Первомайском судебном районе Елена Захарова огласила приговор по резонансному уголовному делу владелицы «Центра реабилитации «Рассвет» Нателы Полежаевой. В совокупности, зачтение продолжалось свыше 7 часов, стартовав накануне.
Напомним, экс-сноху губернатора Полежаева обвиняли в общей сложности по 90 эпизодам криминальных деяний, включая 81 факт полной или частичной невыплаты работникам здравницы зарплаты свыше 2 месяцев подряд, а также 9 фактам злостного неисполнения решений суда.
Приговор оказался обвинительным:
Суд приговорил признать Полежаеву Нателу Олеговну виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 статьи 145 УК РФ. И назначить наказание в виде штрафа в размере 250 тысяч рублей.
Кроме того, в сумме 9 эпизодов неисполнения решений суда оценили в 710 тысяч рублей. Однако после сложения наказаний решили остановиться на 350-тысячном размере санкций.
Вместе с тем, кару для бизнесвумен в виде запрета занимать руководящие должности в организациях судья посчитала чрезмерной.
Судья отметила, что в пользу руководительницы ЦРР сыграли многочисленные положительные характеристики, включая те, что были даны доброй половиной так называемых потерпевших по делу, а также грамоты и награды, полученные на руководящих постах не только в «Рассвете», но и многочисленных общественных организациях. Кроме того, на иждивении обвиняемой находится дочь-инвалид.
Напомним, максимально возможным наказанием по статье, по которой уже теперь осуждена экс-сноха губернатора Полежаева, является лишение свободы сроком до 3 лет. Обвинение к концу процесса снизошло до штрафа в 400 тысяч.
Стоит напомнить, что во время процесса Натела Полежаева не сидела сиднем, покорно ожидая решения своей участи, а активно представляла пусть и косвенные, но доказательства своей невиновности. Их оказалось так много, что стадия дополнения, в ходе которой принято приобщать в дело то, что, по мнению каждой из сторон, должно там оказаться, но ранее было не учтено, растянулась на несколько недель при регулярных заседаниях. Объем дела вырос с 18 изначальных томов до 27.
Тем не менее, все они были в конечном счете отвергнуты с формулировкой «относиться критически». Судья Захарова посчитала, что это не более чем попытка обороны, а истина изложена в обвинительном заключении. Единственным фактором, который был удален из него, стало наличие корыстных мотивов — следствие не доказало, что определенная часть суммы шла к обвиняемой в карман.
Евгений Куприенко