С участием жителей посёлка и зоозащитниц.
Накануне у здания омского САХ состоялась серия пикетов, участники которых протестовали против жестокого обращения с животными в САХ в целом и поведения руководства учреждения в позорной истории с отловом собак в Пушкино.
В том числе среди трёх жителей Пушкино на сменные пикеты вышли Лариса Харламова — хозяйка того самого нашумевшего метиса лабрадора — и депутат совета Омского района Татьяна Лукина. На месте побывал и депутат Горсовета Дмитрий Петренко — он, впрочем, с лозунгами не стоял, скорее приехал морально поддержать. Кроме того участниками были неравнодушные зоозащитницы, не состоящие ни в одной профильной омской общественной организации — «Друг» или «Будка Омск».
Пикеты продлились около двух часов. Сначала участники выходили поочерёдно по одному с такими лозунгами, например, как «13 декабря САХ убил мою собаку», «Верните мне мою собаку», «Убивая собаку — убиваешь человека в себе».
Затем пушкинцы и зооволонтёры выходили параллельно — на расстоянии 350 метров друг от друга, как и требует закон. Уже когда всё закончилось, кстати, на место приехал местный участковый полиции.
Зоозащитницы и поддержали хозяек собак из Пушкино, и имели собственные мотивы — ранее они пытались ухаживать за собаками и кормить их непосредственно в САХ, но его руководство (при приходе туда Евгения Вольфа) отказалось с ними сотрудничать.
Ещё одна жительница Пушкино — Ирина Рягузова — тоже потеряла собаку, не зная об отлове, думая до понедельника, 16 декабря, что та просто убежала. В день отлова собака выскочила из ограды, потому что в доме устанавливали домофон.
Как уточнил в беседе с БК55 Дмитрий Петренко, цинизм ситуации ещё и в том, что Ирине не дали найти её собаку, но, скорее всего, животное умерло и было подло отвезено на Ленинский полигон ТБО. В клетках женщина собаку не нашла, но во вторник при визите в САХ она увидела машину, выезжавшую из собачьего морга, при этом сотрудники хозяйства солгали, что автомобиль уехал на Кормиловский санветутильзавод. Петренко попытался нагнать его на своей машине, но потом стало понятно, что трупы отвезли именно в Ленинский округ.
Скорее всего, в тот самый момент, когда Ирина обходила клетки и дискутировала с местными сотрудниками, труп её животного погружали, чтобы увезти. Но и на свалке же ей с циничным хохотом не дали проверить, бросили ли именно тело её собаки в утилизатор или нет.
«Что касается отловщика, который отобрал лабрадора с ошейником прямо в ограде дома и из рук хозяйки, насколько я понимаю, он уже уволен. И мы будем добиваться для него уголовной ответственности. Не могу сказать, какая там по статье предусмотрена ответственность», — пояснил Петренко.
Теперь активисты планируют продолжать борьбу также в форме пикетов.