Один из них оказался ветврачом на «Омском беконе».
Следственный комитет по Омской области после введенного в России в 2017 году запрета на деятельность секты «Свидетелей Иеговы» (следом за Ираном, Китаем, Северной Кореей, Туркменистаном и Саудовской Аравией) ведет расследование деятельности омских членов этой организации.
Уголовное дело в отношении троих фигурантов было возбуждено за «организацию деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, а также за финансирование экстремистской деятельности. Также уголовное дело было возбуждено в отношении еще троих граждан — супруги одного из обвиняемых и двух других женщин за участие в экстремистской деятельности», — говорится в сообщении СКР, которое цитирует «Суперомск».
Из шестерых официально трудоустроен был только один человек — женщина работала ветеринарным врачом в акционерном обществе «Омский бекон». Все остальные фигуранты уголовного дела официально трудоустроены не были и жили на пожертвования, сбором которых занимались. На собраниях на постоянной основе осуществлялся сбор пожертвований от граждан, посещающих собрания, а также оплачивалась деятельность служителей.
Сразу же после запрета деятельности в России организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» там довели до всех фигурантов дела информацию о том, что нужно продолжать деятельность, однако больше нельзя говорить о том, что они представляют официальную организацию в России. Их инструктировали, что нужно было вести себя аккуратно и внимательно, так как теперь правоохранительные органы могут их привлечь к ответственности за указанную деятельностью. Также ввиду конспирации они стали собираться в частных домах и квартирах, как уточнили следователи.
В целях конспирации для сокрытия деятельности собрания запрещенной организации в Омске организовали хранение отчетных финансовых и иных документов и иной информации в электронном виде и в удаленном доступе, вне используемых цифровых носителей информации.
Фигуранты и были задержаны, когда проводили свою агитацию в селе Кудук-Чилик.
Каждый фигурант уголовного дела оформил на себя документ «Никакой крови» с подписью двоих участников собрания, который запрещает медикам переливать кровь или ее компоненты, даже если пациент находится в бессознательном состоянии. Такие документы были изъяты в результате обыска и приобщены к материалам уголовного дела. При этом информацией о фактах отказа фигурантов уголовного дела в лечении детей следственные органы не располагают.