Он якобы заявил, вспоминая российскую политику, что теперь «ненавидит это дерьмо».
Стало известно, что некогда известный в российской политике бывший комиссар прокремлевского движения «Наши» и экс‑депутат Госдумы Роберт Шлегель получил немецкое гражданство и уехал в Германию. Шлегель некогда был одним из ярых пропагандистов, и его эмиграция на первый взгляд стала сюрпризом.
В конце 2007 года в возрасте 23 лет Шлегель стал самым молодым депутатом Государственной Думы в составе списка «Единой России». В 2010 году он был избран федеральным комиссаром (главой) скандального движения «Наши». Он отстаивал патриотические позиции, был сторонником цензуры в интернете, писал запросы, требуя расследовать деятельность телеканала «Дождь» и других независимых СМИ, и входил в резерв управленческих кадров президента Владимира Путина. Был даже такой термин — «нашисты».
В 2016 году Шлегель перестал быть депутатом, и с тех пор о нем почти ничего не было известно. По данным Süddeutsche Zeitung, три года назад он переехал в Мюнхен и стал работать на Acronis, компанию, занимающуюся разработкой системных решений для корпоративных и домашних пользователей.
Шлегель сказал изданию, что «разочаровался в политике» и его взгляды «сильно изменились». Теперь он, по его словам, «очень обычный человек с необыкновенным жизненным опытом».
«Я хочу, чтобы мои дети росли в Германии», — отметил он.
Бывший депутат Госдумы, сторонник Кремля Сергей Марков, неожиданно резко комментирует использованную Шлегелем фразу о том, что он теперь «ненавидит это дерьмо»:
«То есть политику, в которой он участвовал, политику Единой России, Государственной думы, он теперь считает дерьмом? Это сильнейший удар по имиджу и Единой России, и партии власти в целом. Позиция «нам идейных не надо, нам нужны только те, кто готов поддерживать, что угодно и будет зубами держаться за место, потому что без места они — никто», — эта позиция политически становится все более ущербна. Единая Россия теряет не просто голоса, она теряет самые качественные голоса, — идет распад ядра электората партии — твердых сторонников Путина. Патриотический избиратель Путина все еще верит Путину, но все больше убеждается, что окружение Путина все больше предатели».