Есть повод задуматься о несовершенствах нашей медицинской системы.
Специалист по связям с общественностью из Омска Галина Татаринова придала огласке инцидент, произошедший со своей знакомой из Большеречья при прохождении обследования в Омском областном диагностическом центре.
Так, женщина была рада, когда ей достался вожделенный талон на МРТ в медучреждение. Однако ей пришлось столкнуться с неожиданной дилеммой. Дело в том, что дома ее ожидала большая семья, включая шестерых маленьких детей. Меж тем, планы уложиться в сутки оказались несбыточными — на пост главы семейства, а также всего хозяйства заступила пожилая мать сельчанки.
Бюрократическая проволочка заключалась в длительной подготовке заключения исследования мозга. Маневр с подключением знакомых, которые могли бы забрать документ за нее, так же не сработал. Войти в положение многодетной матери в диагностическом центре попросту отказались.
«Людмила получила нужный документ только в 16 часов следующего дня и помчалась на автовокзал. На три дня она оставила хозяйство и детей. Конечно, дома были проблемы, и с коровой, которая в запуске, и с малыми детьми, которые бабушку не слушают…», — цитирует Татаринову портал OM1.ru.
Отсюда и вопрос — отчего «роскошь» скорой готовности результатов процедуры положена только «платникам», а держателям полиса ОМС приходится пребывать в неведении гораздо более длительное время?
«Почему при наличии оплаты исследования можно выдать результат в этот день, а жителю дальнего села с талоном ОМС — никак нельзя? Почему нельзя жителю дальнего села разрешить уехать домой, а результат исследования выдать завтра поручителю по копии паспорта? […] Очевидно, что диагностический центр перегружен. Но я уверена, что при желании руководства повысить уровень обслуживания пациентов можно найти решения многим проблемам за счет тех самых внутренних резервов, которые начинаются с уважения к человеку», — сообщила Татаринова.