«Мусорная реформа» была анонсирована в стране год назад, но активно начала реализоваться весной 2019. Несмотря на то, что тарифы на вывоз твердых бытовых отходов в Омской области дважды снижали, по сравнению с «дореформаторским» значением он, все-таки, ощутимо подрос. Вот только качество услуги при этом оставляет желать много лучшего. Региональному оператору «Магнит» в Омске приходится несладко: то из-за загруженного дорожного трафика мусор приходится вывозить ночью, будя всех жильцов и попутно ломая дворовую инфраструктуру, то нелетная погода мешает грузовым мусоровозам добраться до частного сектора. В общем, сплошные злоключения.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в омском Горсовете Владимир Гуселетов рассказал, что в партийный Центр защиты прав граждан стало поступать много жалоб на работу мусорного оператора. Жаловаться приезжают даже из села:
— Гражданам, проживающим в сельской местности, стали приходить квитанции от регоператора, выставляются счета за неоплаченные услуги. Люди в недоумении, ведь они ни разу не выставляли мешков за забор, весь свой мусор большая часть селян собственноручно сжигает. Да и мусоровозы «Магнита» до них ни разу не добирались. Какие счета, за какие услуги? И это в селе, где у людей на счету каждая копейка, — делится депутат.
Буквально в октябре в Горсовете обсуждалась проблема реализации «мусорной реформы» в Омске. Тогда представителю «Магнита» пришлось заслушать от народных избранников немало обоснованных претензий. Ему еще раз указали на то, что местами в частном секторе по-прежнему сохраняется «мешочный вывоз» мусора, который осуществляет Управление дорожного хозяйства. Там же, где в частном секторе работает «Магнит» мусор вывозится нерегулярно, в зависимости от погоды. Парламентарии не упустили из виду и то, что из восьмисот сорока новых площадок для накопления ТБО у пятиста сроки по строительству оказались сорваны, а те площадки, которые все же появились, не соответствуют техническим нормативам либо недоукомплектованны баками.
— Реформа изначально была отдана на откуп регионам, что открыло большой потенциал для «мутных» схем. Если помните, изначально в одних регионах тариф рассчитывался по норме потребления, в других — по территориальной зоне, а в третьих — по жилой площади. Удивляет и то, что в Омске стало возможно снизать цену вывоза со 130 до 89-92 рублей. Не от того ли, что изначально она была сильно завышена? Я считаю, что на федеральном уровне должен быть выработан единый для всех алгоритм расчета по вывозу ТБО, мы должны получить единую для всех регионов цифру, к которой РЭКи на местах будут добавлять лишь специальные коэффициенты, в зависимости от климата, дальности полигонов и особенностей работающей на вывозе техники. Формирование цены должно быть прозрачно и понятно каждому, — заключил Владимир Гуселетов.
на правах рекламы