Укреплять берег пришлось строителям дороги-дублера на Левобережье.
Сегодня мэрия рассказала подробности о самой крупной на сегодня стройке в Омске — дублирующей автомагистрали на Левом берегу.
До конца года строители будут вести работы по подъему уровня грунта и укреплению основания будущей автомагистрали на участке от моста имени 60-летия Победы по улице 3-й Островской.
Подрядчик работ, компания «СтройТраст», в круглосуточном режиме ведет укладку грунта. Участок от моста имени 60-летия Победы по улице 3-й Островской является наиболее сложным — здесь необходимо нарастить земляную насыпь на 4-8 метров, чтобы весной в период разлива Иртыша вода не повредила конструкцию автомагистрали.
500-метровый участок дороги от метромоста станет своеобразной набережной — воды Иртыша будут вплотную подходить к дороге. Речь идет о районе у метромоста, а также возле пересечения «кишки» с бульваром Архитекторов, и в районе микрорайона «Кузьминки». Там можно будет даже гулять, так как сделают тротуар и освещение.
До сих пор на Левом берегу до обустройства набережной руки не доходили.
Участок от моста до улицы 3-й Островской дороги «достаточно сложный, здесь происходит сезонное подтопление, достаточно высокий уровень поднятия воды в период половодья, — сообщил замдиректора по строительству ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков. — Там, где по итогам геодезических работ выявлено слабое основание, была отсыпана подушка из песка, затем уложен геотекстиль для армирования всей конструкции, потом укрепим откосную часть, которая спускается к Иртышу, и отсыпим ее щебнем. Проектировщики уверяют, что проделанные работы позволят построить достаточно укрепленную автомагистраль. Все самые значительные участки мы хотим отсыпать до начала следующего года».
Сюда уже завезено более 100 тысяч кубометров грунта, работа ведется в круглосуточном режиме, на объекте задействовано 40 единиц техники и более 100 рабочих.
Одновременно с наращиванием уровня дороги и укреплением ее основания на участке № 1 ведутся работы по устройству сетей канализации и ливневых стоков, также прокладываются линии электро- и водоснабжения.
Еженедельно на каждой из зон строящегося объекта проходят оперативные совещания с участием представителей подрядной организации и департамента строительства мэрии, на которых оперативно решаются возникающие в ходе работ вопросы.
«Если будет необходимость, мы будем проводить совещания ежедневно, приглашать представителей авторского контроля со стороны проектной организации, ресурсоснабжающих компаний. Проект сложный, интересный и в чем-то даже уникальный для Омска, — рассказывает начальник отдела контроля за ходом строительства линейных объектов департамента строительства Татьяна Дранова. — У нас появится более чем четырехкилометровая современная автомобильная дорога, которая будет построена с применением самых современных технологий. Нам нужна эта дорога, она объединит крупные улицы левобережной части города — улицы Конева, Перелёта и бульвар Архитекторов».