«Омсктрансмаш» рассказал о своей знаменитой разработке.
Современная танковая гусеница отметила свое 55-летие. В 1964 г. на вооружение была принята РМШ — гусеница с резинометаллическим шарниром. Она была разработана конструкторским бюро «Омского завода транспортного машиностроения» (в составе НПК «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»). Эта технология позволила увеличить допускаемую нагрузку на траки в полтора раза, а ходимость гусениц — в три раза. В производстве она используется до сих пор, — рассказали в «Омсктрансмаш».
Первые образцы танков Т-54, Т-55 и Т-62 оснащались гусеничными лентами с открытым металлическим шарниром. Они состояли из траков, соединенных при помощи круглых металлических пальцев и разрезных пружинных колец. Между ними забивалась пыль, гусеницы быстро изнашивались. Танки приходилось останавливать, а натяжение гусениц — проверять. Таким образом их ресурс составлял около 2-3-х тыс. км.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР конструкторы разработали принципиально новую гусеницу, состоящую из траков, в проушины которых были запрессованы обрезиненные втулки. Оснащенные ими танки могли пройти уже до 5-6 тыс. км.
«Работы по совершенствованию конструкции продолжались, и в 1972 г. на вооружение была принята гусеница с РМШ ресурсом уже до 10 тыс. км, которая сегодня применяется на танках Т-55, Т-62 и Т-72. Для производства таких гусениц была создана новая марка стали с улучшенными характеристиками. В результате конструктивных и технологических изменений в полтора раза, по сравнению с гусеницами с металлическим шарниром, возросла противоминная стойкость», — рассказали в «Омсктрансмаше».
Сегодня наш танковый завод — единственный производитель гусеничных лент для тяжелой бронетехники в России. В марте 2018 г. на предприятии была запущена уникальная автоматическая линия, позволяющая производить различные по конструкции и типоразмеру гусеницы не только для серийных, но и для перспективных образцов гражданской и спецтехники.
«Сегодня мы производим более двадцати образцов гусениц. Они постоянно модернизируются, в их конструкцию вносятся различные изменения — многое зависит от предполагаемых условий эксплуатации машины и других факторов. Но за основу берется технология производства гусеницы с РМШ разработанная 55 лет назад, которая служит прототипом всем современным гусеницам», — подчеркнул главный инженер АО «Омсктрансмаш» Алексей Хорошайло.