PR-бюджет авиакомпании сократили вдвое.
Российская авиакомпания «Аэрофлот», всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, в 2019 г. сократила его вдвое. По данным The Bell, за девять месяцев текущего года компания заключила контракты на продвижение в СМИ и соцсетях на 491 млн руб. За тот же период 2018-го на эти цели был потрачен 921 млн руб., а за весь прошлый год — 1,46 млрд руб.
Сокращение PR-бюджета связано с общей оптимизацией расходов в условиях беспрецедентно дорогого топлива, объяснил «Ведомостям» источник, близкий к группе компаний. В 2017–2018 гг. авиакеросин серьезно подорожал, в 2019-м цены продолжили расти, хоть и меньшими темпами, добавил собеседник. При этом авиакомпании, по его словам, не могут повышать цены из-за ограниченности платежеспособного спроса.
В условиях сокращения PR-бюджета «Аэрофлоту» будет трудно бороться с негативными последствиями скандала, разгоревшегося на этой неделе. Ранее стало известно, что «Аэрофлот» лишил своего пассажира 400 000 бонусных миль за провоз в качестве ручной клади слишком большого (сверх разрешенной для салона самолета нормы) кота. Животное весило 10 кг вместо максимально положенных 8, хозяин провез его, подменив на взвешивании в аэропорту.
Самолет выполнял рейс Москва — Владивосток, то есть летел над Омском.