Председатель финансово-бюджетного комитета Горсовета сегодня прокомментировал отклонённые депутатами предложения с публичных слушаний по бюджету Омска.
— Одно из важных предложений касалось доходов, это, скажем так, моя профессиональная деформация. И предложение Валерия Михайловича Кокорина не было отклонено, оно оставлено в комитете для дальнейшей работы с точки зрения сбалансированности. Потому что у нас будут судебные решения в городе по 108-му постановлению облправительства и департамент финансов должен будет делать возвраты. Вот Богдан Масан сказал, что в этом году возврат был около 450 миллионов. Это очень существенно для бюджета. Вы помните, там была высокая арендная плата и она оспаривалась в судах различными заявителями.
Если Богдан Анатольевич говорит, что не знает, какая цифра будет в следующем году, то мы учтём, насколько увеличим по доходам, и насколько уменьшим за счёт того, что вернём. Соответственно у нас получится некий итог.
И сегодня звучали вопросы — по материалам КСП, предложения мэра, как раз связанные с кадровым укреплением депимущества, чтобы те деньги, которые арендаторы и пользователи земли должны платить, поступали в большем объёме в бюджет.
Перспективы роста доходов от ЕНВД — 4,9%, от аренды объектов «Водоканала» — 5%. По предложенным дополнительным расходам сумма была около 34 миллионов, в этом случае рост от «Водоканала» (порядка 11,5 миллионов) и от ЕНВД цифру ещё не знаем. Не берусь сказать, какова точная там цифра была в этом году. Но, думаю, будет достаточно.
Плюс Масан не акцентировал внимание, но произошло перераспределение транспортного налога в пользу бюджета города, по статьям расходов и за счёт этого у нас уменьшился дефицит. То есть у нас есть резерв в рамках предельного дефицита бюджета. Его можно использовать, несмотря на то, что хотелось бы наоборот его уменьшать. Но с точки зрения строгой сбалансированности есть резерв.
Что касается реплики Сергея Дроздова, что не нужно пугать всех последствиями непринятия бюджета, то он говорил абсолютно правильно, ничего страшного в исполнении по схеме 1/12 на месяц от прошлогоднего бюджета нет. Это уже было, когда Горсовет не принимал бюджет к 1 января. И мы начинали финансовый год на 1/12. К концу года бюджет прилично наполняется.
Но это безусловно останавливает и замораживает действия, связанные с участием города в нацпроектах, федеральных проектах и программах. Чтобы там участвовать, нужно, например, предоставить решение, что мы на строительство детсада в Прибрежном или Амурском выделили соответствующую долю софинансирования. А она закладывается в утверждённом нами бюджете. И мы эту выписку принести не можем. Соответственно мы не вкладываем 5 миллионов — и нам не дают 150 миллионов. Стройка на месяц или больше — то время, пока бюджет примут — останется без финансирования. Я помню истории, когда бюджет принимали и во втором квартале наступившего года. Это сценарий не страшный, но плохой. Мы все заинтересованы, чтобы в город поступали деньги на нацпроекты, дороги, комфортную городскую среду, выполнение судебных решений по капремонту домов (вы помните, что озвучивалась цифра в 1 миллиард с лишним в этом году, это помимо гостевого маршрута).
Ну, а в примере со стройкой детсада мы будем вынуждены известить подрядчика, заморозить работы, по новым проектам не сможем подать документы, а там на деньги же всегда найдутся желающие — без нас другие регионы и города с удовольствием в этом распределении поучаствуют. Вместо нас. Вот мне было бы обидно в таком случае.