Это часть первоочередных расходов.
Сегодня на публичных слушаниях о бюджете Омска в 2020 году вице-мэр и директор городского департамента финансов и контроля Богдан Масан подробно изложил параметры муниципального бюджета в наступающем году. Напомним, ровно неделю назад на пресс-конференции суммарные доходы и расходы документа он уже озвучил.
По словам вице-мэра, общая структура расходов формировалась по принципу обеспечения на 100% первоочередных расходов (зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, связь, покупка продуктов, ГСМ, содержание имущества муниципальных учреждений, налоги и обслуживание муниципального долга). Из них на 12 млрд — это расходы на социальную сферу. Кроме того — принцип трат на развитие города, обеспечение доли софинансирования в региональных проектах, в том числе связанных с инфраструктурными объектами. На это запланировано почти 1,5 млрд рублей.
9 млрд потратят на зарплаты бюджетников, и в том числе на поддержание уровня их минимального размера оплаты труда. Более 1 млрд — на исполнение «майских» указов, более 2 млрд — на содержание учреждений социальной сферы, 38 млн — на исполнение требований надзорных ведомств.
«Мы планируем участвовать в госпрограммах для привлечения средств из вышестоящих бюджетов, чтобы делать ремонты с целью приведения зданий учреждений социальной сферы в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства», — пояснил чиновник.
Здесь же главный финансист Омска напомнил, что в этом году мэрия получила от области 98 млн на ремонт школ и укрепление их материальной базы.
Прочие расходы сформированы по принципу эффективного использования бюджетных денег, исходя из необходимости сбалансированного бюджета на основе 11 муниципальных программ.
Масан озвучил и расходы на 2021-22 годы — соответственно 19,081 млрд и 19,314 млрд рублей. Дефицит на эти же годы — 473 и 366 млн соответственно.
Далее в выступлениях, в том числе глава фракции ЛДПР в Горсовете Алексей Ложкин высказал немало претензий и к тратам мэрии, и к формированию доходов.
«Я сам сторонник сбалансированного бюджета — то есть и без дефицита, и без профицита. Это классическая схема. У нас в принципе ежегодно бюджет принимается дефицитным. По итогам 2018 года был профицит. По итогам 2019-го профицита, думаю, скорее всего, не будет, мы привлечём деньги банков. Именно по динамике налогов надо смотреть, ничего страшного нет, но самое главное — что у нас капитальные вложения в 1 миллиард 300 миллионов, а дефицит — 1 миллиард. То есть мы начали строить именно даже на привлечённые деньги. Это останется. То, что высказал Ложкин — это во многом политика. Высказал то, что должен был высказать. Здесь присутствует политический момент. Говорить, что область что-то забрала, теперь по кусочкам отдаёт — думаю, некорректно. Юрий Федотов сказал правильно — передали полномочия здравоохранения. Естественно, забрали часть НДФЛ. Ну, а здесь это было просто на публику. С точки зрения распределения смотрите: облправительство идёт навстречу и говорит, что «упрощёнку», 10% городу отдало в прошлом году, транспортный налог на 50% дали, норматив по НДФЛ есть. Он же говорит «Отдайте НДФЛ на 20%. Вот в других городах так. Но в других городах не отдали других нормативов. Нужно же смотреть в целом. И тогда получится, что с другими городами-миллионниками мы вошли в паритет», — сообщил вице-мэр журналистам после слушаний.
Ранее на пресс-конференции Масан пояснил, куда потратят деньги, высвобождающиеся от передачи поступлений от области к городу с транспортного налога (это 525 млн рублей). Помимо нацпроектов, это и расходы на переселение из ветхого и аварийного жилья.