Акценты и повторы.
Омский форум России и Казахстана завершился динамичным пленарным заседанием: планировали его на час, а уложились примерно в 55 минут.
БК55 подметил, что в речах выступавших было немало повторов: и когда президенты двух стран называли некие цифры о взаимной торговле, бизнесе, инвестициях, факты об экологии или туризме, и когда министры поднимали тему пограничных пунктов пропуска (напомним, Максим Орешкин обозначил необходимость концепции приграничного сотрудничества и анонсировал реконструкцию пограничных пунктов пропуска, через которые пролегают грандиозные торговые пути из Китая в Европу) или барьерах для предпринимателей.
Тут ничего удивительного нет и особенно плохого — тоже. Значит, есть понимание, над чем нужно работать.
Ведь ещё на панельных сессиях форума 6 ноября во многом говорили о том же. Вспомним высказывание вице-президента российской ТПП Владимира Падалко на тему того, что барьеры нужно снимать по максимуму, и позитивное движение в эту сторону якобы уже есть. Как он сам признавал — правительства, и это логично, стараются защитить своих производителей.
Неудивительна и непродолжительность пленарного заседания, которое стало единственным публичным мероприятием форума с участием Путина. Да, до того ещё была встреча с Токаевым в зале приёмов на третьем этаже Конгресс-холла, но это несколько другое.
Кстати, БК55 накануне убедился, что отделку в этом и смежном помещениях заканчивали аврально вплоть до среды 6 ноября.
Встреча президентов — это уже точка в работе их подчинённых из разных ведомств, которая велась эти два дня. Переговоры, обсуждения самых разных аспектов сотрудничества — часто подробностей этого СМИ не видят и потом узнают как раз только об итогах в виде подписанных договоров и меморандумов. И это и есть показатель организационной работы чиновников.
Не стеснялись участники озвучивать известный тезис о сложной ситуации в мировой экономике, обусловленный всевозможными торговыми войнами и так далее (в связи с чем и нужно развивать собственные экономики, принимать защитные меры и увеличивать при этом обороты сотрудничества). Объективно это сигнал того, что власти обеих стран не страдают излишним и ненужным оптимизмом. Даже если что-то и говорят в позитивном ключе, тем самым просто показывая — мир не чёрно-белый.
Техническое. Журналистское.
Что касается организации события, то отметим: как заранее прессе было объявлено, что время 15:00 для начала пленарного заседания — лишь предварительно, так и получилось. Судя по тому, что заранее было известно о продлении времени работы пресс-центра до 23:00, то, что заседание по факту началось в 19:44. Привычка Путина опаздывать — уже притча во языцех, но действительно, зачем спешить, если в остальном правительственная машина на этой международной встрече работает, как часы? Логика, видимо, такая.
Увы, фотографировать заседание не смог ни БК55, ни вообще омские СМИ — допустили только фотографов и операторов президентского медийного пула. Как объясняется, большего не позволяли размеры зала. Собственно, об этом наглядно говорит тот факт, что снимки не смогла сделать даже пресс-служба самого форума. Как говорится, без комментариев. Ну, а пишущие «акулы пера» просто смотрели заседание на большом экране пресс-центра. Тут даже забавно было видеть, как выкручивались телеканалы, которым протокольную картинку снять не дали, а какой-то видеоряд при этом был всё равно нужен.
Маршрут проезда кортежа почему-то от улицы Берёзовой к Конгресс-холлу, кстати, и объясняет новость среды о том, что институт «Омскгражданпроект» выполнил указание отпустить сотрудников из своего высотного здания у метромоста до 16:00.
Постарались, дабы в этом пункте обеспечения безопасности было полное спокойствие.