С точки зрения финансиста, конечно.
Сегодня на своей пресс-конференции директор городского департамента финансов и вице-мэр Богдан Масан рассказал о параметрах бюджета Омска в 2020 году. В том числе он ответил и на вопросы о финансировании муниципального общественного транспорта.
Он отметил, что по муниципальным контрактам — новой форме финансирования перевозчиков — в бюджете этого года заложено 1,8 млрд рублей, по их доходной части — 1,5 млрд.
«Сейчас контракты исполняются, те человеко-часы финансируются в полном обьёме, большие были опасения, выполнит ли муниципальный транспорт план по доходам. Потому что разница в 300 миллионов была заложена. Сейчас приходит порядка 110 миллионов в месяц, у нас осталось 230 миллионов получить. То есть схема рабочая, мы её обкатали, на следующий год идём по такой же схеме. Ну, электротранспорт — это отдельная история, там разница в тарифах. Мы хотим на сегодня решить проблему налоговой задолженности муниципального транспорта, наверное, вы все про неё слышали. И за этот год мы, подписав с УФНС мировое соглашение, в полном обьёме погашаем налоговикам ту недоимку, которая была с 2013 по 2016 годы, в следующем году будет немного полегче. Потому что сумма по НДФЛ в этом году была очень серьёзная. Думаю, за этот и следующий годы мы этот долг погасим», — заверил чиновник.
Самое основное, по его словам — то, что количество пассажиров у муниципалов растёт. С 2012 года шло падение, причём серьёзное, на сегодня — в 2019 году — рост около 12% (об этом ранее в Горсовете говорил и директор дептранса Александр Вялков).
БК55 уточнил у вице-мэра, не получится ли так, как в этом году: финансирование муниципальным перевозчикам изначально было заложено на весь год, а потом в сентябре им срочно понадобилось добавлять 45 млн рублей.
«Тут Омская область нам помогла, 45 миллионов дала, это опять же из-за той очень большой задолженности в пользу налоговой инспекции. За предыдущие годы. Она была наработана. И на сегодня мы эти деньги вставили в контракт, какое-то количество высвободили и отдали на убытки именно чтобы перевозчики рассчитались по налогам. Нагрузка на транспорт в следующем году будет меньше, потому что в первый год работы по муниципальным контрактам нагрузка по мировому соглашению с УФНС была приличная», — заключил директор департамента финансов.