Всего на реализацию проекта выделили 2 млрд 643 тысячи рублей.
Сегодня, 24 октября, в минстрое прошли общественные слушания по поводу планов реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год. Отметим, что программа рассчитана на ближайшую пятилетку — с 2020 по 2024 годы. Общая протяженность дорожного полотна, нуждающегося в ремонте, составила свыше 960 км. Но реализация программы начнется уже в текущем году — выполняется ремонт 20 участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
«К 2020 году планируется выполнить работы по ремонту на 13 участках и на 2 участках выполнить капитальный ремонт с общей протяженностью 115 км. Объектами ремонта на 2020 год стали: дорога Омск-Одесское (граница с Республикой Казахстан), дорога Бакбасар — Азово — Шербакуль — Полтавка, Новоселецк — Таврическое — Нововаршавка, Омск — Муромцево — Седельниково (на участке с 80 — 89 км), автомобильная дорога Омск — Тара будет отремонтирована на 4 участках, подъезд к селу Пушкино, запланировано приступить к ремонту дороги Любинский — Большаковка, отремонтировать дорогу Магистральный — Ребровка, дорогу Марьяновка — Щербакуль и обход города Исилькуля. Объектами капитального строительства — двухлетний контракт на капитальный ремонт Сыропятинка — Кормиловск — Калачинск и однолетний контракт на трассу Челябинск — Омск — Новосибирск», — рассказал замдиректор по ремонту и эксплуатации автодорог КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» Сергей Коваленко.
Всего на реализацию данного проекта в 2020 году выделяется в рамках агломерации 1 млрд рублей, за пределами агломерации 1 млрд 643 тысячи рублей. Всего на следующий год учреждением будет направлено на реализацию 2 млрд 643 тысячи рублей.
По словам специалиста общественного проекта «Омские качественные дороги» Сергея Приходько, контроль за состоянием дорог осуществляется по обращению граждан. Люди оставляют мнения на просторах соцсетей, а организация на их основе составляет график посещения объектов. По итогу они отправляют заключение в профильное ведомство для рассмотрения с их стороны.
Тут же спикеры пояснили, почему была выбрана для ремонта дорога Омск — Тара. Рассказали собравшимся, что она является связующим звеном для таких районов, как Саргатский, Большереченский, Тарский, Тевризский, Седельниковский, Знаменский, Усть-Ишимский. Интенсивность очень высокая, поэтому подходили комплексно при выборе дороги к ремонту. К 2020 году планируют её отремонтировать. Также обстоят дела и с дорогой Любинский — Большаковка — там только за текущий год было направлено 18 обращений от недовольных граждан.
В продолжение темы прозвучал вопрос из зала, который задал замглава администрации Горьковского района.
Гостя волновала дальнейшая судьба дороги Петровка — Октябрьская. Он особенно подчеркнул, что сейчас трасса существует в опасном состоянии, а ведь по ней круглый год ездят дети. Там находится Альпийская деревня, спортивно-оздоровительный комплекс. В этом году было выделено 60 млн для того, чтобы подправить ее состояние, однако представителю администрации было интересно, когда ее планируют восстановить окончательно.
Однако в ответе сослались на уже выделенные средства в этом году на эту дорогу. После пояснили, что в проекте «БКАД» средства пока не направлены на неё. Закончили тем, что, если будет достаточно выделенных средств из областного бюджета, то их также направят продолжат направлять.
В конце встречи с представителями СМИ добавили, что уровень аварийности на дорогах резко снижается при установлении стационарных фото- и видеофиксаторов. В этом направлении профильное ведомство будет работать и устанавливать средства контроля.
Юлия Гриценко