Министр финансов Омской области прокомментировал журналистам представленные им на заседании правительства параметры бюджета региона на 2020 год.
— Дефицит составит 1,9 миллиарда рублей, почему дефицит — стараемся при формировании бюджета максимально задействовать все доступные источники, чтобы обеспечить максимальное количество мероприятий, начать их реализовывать.
Есть федеральная дотация на сбалансированность, этот источник на стадии планирования мы можем использовать. Мы задействуем по возможности и дефицит бюджета.
Если говорить о параметрах источников, то нужно отметить, что объём налогов и неналоговых доходов составил 67,5 миллиарда и в этом позитив. Есть информация, что за последние три-четыре года есть объективный рост по налоговым доходам, к текущему году динамика более 8%. Это соответствует среднероссийской динамике.
Если говорить о межбюджетной поддержке, то дотация на выравнивание бюджета будет на уровне текущего года, а вот по целевым трансфертам тоже есть позитивная информация — также федерация успешно подошла к распределению дотаций и субсидий и если в прошлом году этот объём был чуть больше 9 миллиардов, то в этом году — порядка 15 миллиардов. Это, конечно, позволит главным распорядителям оперативно приступить к исполнению мероприятий, в том числе по нацпроектам.
В федеральном бюджете есть нераспределённый объём дотаций на сбалансированность, это не гарантированно, а уже по решению Минфина. Нераспределённый остаток в проекте уже есть. Просто его не распределили. Учитывая, что уровень бюджетной обеспеченности у нас не самый высокий, увы, то мы и претендуем, вопрос только в объёме. А поскольку методика постоянно меняется, то ориентироваться на какие-то объёмы просто рискованно.
На выравнивание бюджета мы пока поставили сумму на уровне текущего года — 7,4 миллиарда. Есть все основания предполагать, что она будет немного выше.
Дефицит в 1,9 миллиарда — это максимально возможный на сегодня дефицит, мы его целенаправленно предусмотрели именно в максимальном объёме, чтобы выполнить максимальный объём мероприятий. С учётом, что у нас будут ещё источники, помимо дотации на сбалансированность есть остаток этой дотации по текущему году, мы его уже несколько лет подряд распределяем в декабре. И мы претендуем и теперь, объём пока непонятен, но мы надеемся какую-то сумму получить. Кроме того, открою небольшой секрет: я со сдержанным оптимизмом смотрю на динамику налоговых поступлений и вполне возможно, что на конец года образуются остатки. И мы их сможем также в качестве источников использовать для первых же изменений бюджета. Поэтому мы саккумулируем все источники и поработаем над недофинансированными расходными статьями. В том числе будем работать над снижением дефицита бюджета. Также и будем снижать дефицит по этому году. Нам важно выйти в новый год с ресурсами и источниками. Потому что одно дело, когда деньги выделяются в январе–феврале и другое — в июне–июле.
Что касается нашего госдолга, то в следующем году не планируем его снижать, точно не будет роста по долговой нагрузке, и доля коммерческих заимствований у нас расти также не будет. Задачу сокращать пока не ставим. Всё-таки у нас нацпроекты, это бюджетное послание, озвученное губернатором, там стоят серьёзные задачи. По 2019 году при этом мы уже ожидаем, что долговая нагрузка будет не выше 72% от годовых доходов бюджета, хотя плановый показатель — 75%. По следующему году он 72%, но мы уйдём ниже 70%.
Я уже сейчас могу дать ответ на вопрос Владимира Алексеевича Варнавского о том, когда бюджет региона преодолеет психологическую отметку в 100 миллиардов рублей. Я убежден, что в 2020 году мы эту отметку преодолеем, расходная часть превысит 100 млрд.