И «развенчал мифы» Ивана Федина…
Сегодня Горсовет принял два решения, касающиеся муниципального транспорта и оба они нацелены на реорганизацию. Вопрос № 22 в повестке касался МП «Электротранспорт», вопрос № 23 — ПАТП № 8.
Напомним, после прошлогодней это уже вторая реорганизация автобусных ПАТП, сейчас эксперты говорят, что причина изменений снова финансовая.
При обсуждении темы электротранспорта коммунист Иван Федин указал директору городского департамента транспорта Александру Вялкову на то, что по сути все последние решения Горсовета и мэрии в этой сфере нацелены на пользу частников, капиталистов, но не на пользу именно муниципальным предприятиям. Он не стал вдаваться в подробности именно нынешней конкретной реорганизации.
«Сейчас доля муниципального транспорта на рынке перевозок — всего 25%. Скажите мне, вас это устраивает или вы всё же будете бороться за её увеличение? Или вы дальше будете помогать частникам, которые выбрасывают детей, беременных женщин, стариков и летят дальше за прибылью?» — возмутился депутат.
Как ответил Вялков, депутат в своих цифрах о доле муниципалов на рынке ошибается: на самом деле она сейчас в целых 38%.
«Развенчаю ваши мифы, на самом деле доля растёт. В прошлом году мы преодолели тенденцию падения пассажиропотока, вышли на сопоставимые с 2017 годом показатели. 2019 год нам даёт прирост более чем на 4%. В том числе на 2% в ней растёт доля, ездящих на электрическом транспорте. Что касается вашей озабоченности в части обновления в первую очередь электротранспорта, то я безусловно только за это, чтобы и увеличивать его долю. Но я бы тут остановился на доле экологически чистого транспорта: вы, наверное, слышали послание губернатора, в котором он очень чётко определил все трендовые направления. Поэтому ваши опасения беспочвенны», — парировал чиновник.
В итоге Федин призвал депутатов голосовать против обоих решений, но услышан не был. Из его фракции в 9 парламентариев, похоже, тоже не все его поддержали: против реорганизации ПАТП было только семь голосов.
«Остались определённые долговые обязательства, но они находятся не в критичной зоне. Основные долги, которые были сформированы за прошедший период, урегулированы в рамках мирового соглашения, действующего с УФНС. Поэтому и возникла необходимость в оптимизации этих предприятий. В форме слияния, а не в форме арендных отношений. Финансовое состояние ПАТП № 8 не ухудшается. Более того — оптимизация процессов будет только улучшаться. Кадрово — вы должны понимать, что мы объединяем юрлицо ПАТП № 8, в котором работает основной наш кадровый состав. Кадры ещё в прошлом году перевели туда. ПАТП № 7 — там сейчас работает только директор и главный бухгалтер. Что касается версии, что таким образом пытаемся уйти от долгов — нет, это не так, я не знаю, с чего там кто-то это так решил», — отметил глава департамента позже в общении с журналистами.
Также Вялков оценил перспективы муниципального транспорта. По его словам динамика у него положительная.
«У муниципального сегмента рост больше 4% в этом году, что касается частного сегмента, там незначительное падение, при этом мы диверсифицировали услуги — распространили диверсифицированную систему оплаты проезда. Да, поступают на сегодня жалобы, но больше это касается качества работы исполнителей», — заявил чиновник.