Но срок их исполнения остался под вопросом.

Сегодня, 17 октября, прошел круглый стол, посвященный новым требованиям по размещению объектов знаково-информационной системы (ЗИС). Другими словами, если ранее предприниматели могли обозначить себя на рынке для потребителей как душе вздумается, так как не был прописан перечень норм, то теперь придется понять различия между требованиями к ЗИС и рекламе. Если требования к рекламе уже были, то в объектах знаково-информационных системам решили «прибраться» только сейчас.

«Знаково-информационные системы принципиально отличаются от рекламных конструкций. Они носят исключительно информационный характер, тогда как у объектов рекламы стоит цель привлечь покупателя. На сегодняшний момент на центральных магистралях города порядка 70% ЗИС вообще не оформлялись должным образом. Не было регулирующего норматива», — сказала начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елена Карпова.

Отметим, что новые требования должны быть приняты новым бизнесом уже к 1 ноября. Однако для многих представителей предпринимательства такие прогнозы оказались не иначе как сказочными. Ведь многие о новых нормативах узнали только на круглом столе. А члены Омского областного Союза предпринимателей тоже черпали новую информацию от спикера. Карпова отметила, что на процесс разработки правил они потратили много времени — они начали этим заниматься с 2015 года. В мае этого года постановление № 348 было утверждено, однако как таковые исполнители остались вне информирования.

На просьбу заместителя мэра города Омска Олега Зарембы поднять руки, кто получил от глав административных округов информацию о новых требованиях. Никто из предпринимателей в зале не поднял руки.

«Я понимаю обиду людей, которые согласовали свой объект, а чиновники взяли и исправили. Но сегодня появились правила, и объекты по утвержденному поставлению необходимо узаканивать. Поэтому в части уведомили или не уведомили, на мой взгляд, эта такая спекулятивная позиция. Мы собираемся по нашей инициативе. Каждого предпринимателя мы должны поймать, знаете, под дверью посторожить и повестку насильно под роспись отдать, как в военкомате? Нет, конечно. Необходимо отслеживать утвержденные нормы и пользоваться ими. Ведь прежде всего это является инструментами для предпринимателей», — сказал Олег Заремба.

Для того, чтобы показать разницу омским бизнесменам между рекламой и объектами ЗИС, главе отдела пришлось рассказывать на пальцах — презентация того, какими должны быть омские фасады не была запланирована. Она также отметила, что наглядно на примерах было бы лучше.

В итоге длительных обсуждений сторона предпринимателей практически единогласно поддержала, что продуктивнее пойдет работа, если каждый к концу недели напишет предложения, которых, по его мнению, не достает в «сыроватых» нормативах. Так как многие моменты не проработаны. В частности, как под одну гребенку сравнять крупные торговые центры и НТО. А также поступило предложение разработать нормативы для рекламных конструкций, регулирование которых нужно отличать от знаково-информационных систем.

После того, как объективные предложения будут собраны, можно надеяться, что омским бизнесменам позволят в реальные сроки подогнать внешний вид своих объектов под новые нормативы. По мнению большинства собравшихся, полгода является реальным сроком, чтобы фасады, вывески привести в должный вид и документально это оформить. Вступившие изменения являются революцией в сфере бизнеса, так как внешние вывески на торговых объектах изменятся кардинальным образом. Так, по стандартам на фасаде ЗИС должен быть по высоте не более 1 метра, тогда как в городе раньше этого никто не соблюдал и лепили, как того хотели. Представители ТОК «Флагман» выступили с предложением более масштабно подойти к вопросу, ведь речь идет о городском пространстве. Можно было разработать концепцию внешнего оформления зданий вместе с дизайнерами и архитекторами. В таком случае можно было получить торговые объекты в определенном стиле по округам города. Ведь для крупных центров вывеска даже информационного характера по новому стандарту будет смотреться нелепо.

Также удивили новые нормы предпринимателей, которые в ближайшее время хотели открыть свои точки — получается, что они приступят к деятельности только после того, как под новые требования подгонят объекты. 

Отметим, что мероприятия такого рода, когда представители Администрации выслушивают предложения предпринимателей, проходят нечасто. 

Юлия Гриценко