Первое, что хочется отметить, это замечательная сценография и световое решение спектакля. Мизансцены у золотомасочного Бориса Цейтлина, а режиссер-постановщик в данном случае выступил еще и как художник, это продолжение решения сценического пространства. Геометрически выверенные, математические высчитанные, чтобы свет правильно падал, чтобы совпадало с музыкой, с темпоритмом. Актеры не просто живут в предлагаемых обстоятельствах - они их продолжение.
Сама пьеса, повествующая о любви во время Великой Отечественной войны, не выглядит архаичной. Обращение к этой теме сегодня вызывает некоторое напряжение: что можно нового сказать о том, что в течение более 60 лет воплощалось на сцене и киноэкране?! Но, создалось ощущение, что Цейтлин и не старался поражать новизной. Его постановка - это лирический спектакль о любви, где война - фон.
Цейтлин удивил распределением ролей. Сложная роль Вероники, а многие помнят Татьяну Самойлову, воплотившую этот образ на экране в знаменитом фильме «Летят журавли», который более полувека назад стал победителем Каннского кинофестиваля, была отдана актрисе Ольге Ваньковой, замечательно сыгравшей Джульетту в спектакле «Пятого театра», поставленном Ренатом Бекташевым. Казалось, на сцене вновь шекспировская героиня, которая просто в другой, советской, жизни.
Впрочем, для молодой актрисы встреча с таким материалом, как розовская пьеса, и с режиссером такого профессионализма, как Цейтлин - это большая школа. Еще один этап в карьере на пути к профессиональному росту. Из актерских работ хочется выделить Сергея Шоколова, сыгравшего врача Федора Ивановича Бороздина, и Марию Долганеву в роли его дочери. Она, пожалуй, впервые не в образе обольстительной красавицы. Неожиданно.
«Летят журавли» в «Пятом театре» можно увидеть еще 23, 24 и 29 марта.
Василий Романов