Появилась, по крайней мере, одна причина для завершения строительства плотины.
Обнародована схема проектируемого Северного обхода Омска, идею строительства которого реанимировал губернатор Александр Бурков. Протяженность трассы составит 54 км.
Объездная дорога начнется от «трассы смерти» Омск — Тюмень у поселка Камышловский, пойдет к Красной Горке. Далее пересечет Иртыш по тогда уже, видимо, достроенному Красногорскому гидроузлу (то есть мост через главную реку Омской области прокладывать не надо будет). Затем минует поселок Ключи уже на правом берегу Иртыша, поселки Омский и Пушкино. Предполагается построить развязки с трассами Омск — Красноярка и Омск — Муромцево. Запланировано и строительство моста через Омь за Ростовкой, путепроводов через Сыропятский тракт и Транссиб. За Морозовкой Омского района планируется вывести Северный обход к федеральной трассе Челябинск — Новосибирск, как выяснило РИА «Омск-информ».
Стоимость дороги составит 26 млрд рублей, это близко к цене достройки первой очереди омского метро.
Что же касается совместимости с долгостроем — гидроузлом, то выходит, что появилась, по крайней мере, одна причина для завершения строительства плотины.