И с водителями своих же автобусов — тоже.

Сегодня на брифинге о безопасности дорожного движения замдиректора городского департамента транспорта Вадима Кормильца спросили о мерах из-за нарушений, когда водители маршруток и автобусов останавливаются за или перед регламентированными остановками.

«Компетенция по привлечению к ответственности за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах, находится у МУГАДН. Не хочу отвечать за коллег, в полном объёме не знаю результатов этой работы. Но тем не менее она проводится, это однозначно. И отдельно работаем со службами безопасности движения самих предприятий. Это ПАТП № 8 и «Электрический транспорт». Но практика показывает, что этого недостаточно. Я с уважением отношусь к присутствующим и самому себе и понимаю, что у БДД-шников работы более чем достаточно помимо контроля в линии. И слава богу, ей они плодотворно занимаются», — ответил Кормилец.

Поэтому есть такая мера, как конкурс безопасности движения на предприятиях, добавил он. Соревнование проходит в два этапа, в каждом филиале появляется фокус-группа в 5-7 человек, начисляются баллы по итогам обычной работы, выявляется лучший филиал.

«При оценке помимо выполнения требований остановки в установленном месте, проезде переходов есть и внутренняя система штрафов, предполагающая оценку, заехал водитель за заездной карман остановки или не заехал. Открыл переднюю дверь или не открыл. Не говоря уже о запрете беседовать по сотовому телефону без гарнитуры. Всё это мы отрабатываем», — заявил чиновник.

Что же касается инцидентов с водителями автобусов, очень быстро рвущих с остановок, не дожидающихся, когда пассажиры выйдут из салона или зайдут, то с этим тоже пытаются бороться. Пассажиры могут пожаловаться по гаражному номеру автобуса, сообщать в предприятия. На каждом автобусе соответствующий телефон и даже адрес группы предприятия в сети «ВКонтакте» указан.

Когда же это уже происходит — обычно нарушителя депремируют. В случае травмы или смерти пассажира — конечно, наступает и уголовная ответственность.

«Ситуации рассматриваются на административной комиссии. Водителю это в любом случае с рук не сходит», — заверил замдиректора.