Это главная цель его назначения на этот пост, утверждают инсайдеры.
Олег Селиверстов был назначен гендиректором ОАО «Омский аэропорт» под приватизацию предприятия стороннему инвестору, рассказал БК55 источник в облправительстве.
Несмотря на споры в Омске и даже сомнение в необходимости реализации самой идеи выноса аэропорта в район Федоровки (помимо низкого пассажиропотока и др. экономических проблем, которые встанут перед владельцем нового авиаузла, актуальным для всех пассажиров станет вопрос удаленности аэропорта от города, что увеличит и без того высокие цены за авиабилет), принципиальное решение на этот счет принято.
На первом этапе крупный проект затронет работу действующего аэропорта — там необходимо сменить собственника.
Топ-менеджмент ОАО «Омский аэропорт», который сейчас принадлежит Омской области, уже начал подготовку к приватизации, утверждает инсайдер. В частности продажа госактива, как это обычно бывает, может привести к замене других топ-менеджеров и перекройке системы управления.
Селиверстов с его внушительным послужным списком работы в передовых авиатранспортных предприятиях говорит с инвесторами на одном языке и должен провести предпродажную подготовку. Собственно говоря, поэтому-то его и поставили на эту должность. Покупателей все знают — речь идет о российских аэропортовых холдингах. С Виктором Векссельбергом, владельцем одного из них — управляющей компании «Аэропорты регионов» — губернатор Александр Бурков встречался полмесяца назад во Владивостоке. (Символично, что на фото со встречи, которое публиковал БК55, чиновник сидит один за пустой половиной стола, бизнесмен же напротив него сидит с парой помощников и перед ними — накрытая половина стола.)
Публично пока руководство аэропорта не делает конкретных заявлений. Два месяца назад Селиверстов сетовал на неопределенность статуса действующего аэропорта: либо объект остается в этом качестве еще длительное время, либо — только на время строительства нового авиаузла. В первую очередь, это сказывается на том, заниматься ли в старом аэропорту международным терминалом.
«Когда на протяжении тридцати лет аэропорт «Федоровка» то, условно говоря, возрождается, то вновь консервируется, это создает большое поле неопределенности: стоит ли вкладывать значительные средства в строительство нового терминала. Начинать такой проект не имеет смысла, когда тебе говорят, что завтра может случиться «Федоровка», — говорил топ-менеджер правительственному «Омскрегиону».
Еще до этих признаний Селиверстова один из его предшественников на посту гендиректора ОАО «Омский аэропорт», а ныне руководитель компании «Рэдиум Инвестиции» Виктор Титарев заявил, что продажа объекта готовится. «Сейчас по проекту идет реальное движение, и можно надеяться, что мы еще увидим концессионный конкурс и переход собственности на омский аэропорт к эффективному частному оператору», — сказал Титарев изданию «Коммерческие вести».
Селиверстов же перспективы всего проекта оценил осторожно, но позитивно.
«Сейчас руководство области очень серьезно относится к его реанимации. Были проведены встречи на самом высоком федеральном уровне, где было принято решение исследовать возможности возрождения «Федоровки». Проведены обследования объектов аэродрома. В том числе инструментальные. Есть оценка бюджета, есть представление о том, какие участники могут быть привлечены. В том числе и частные инвесторы. У «Федоровки» есть целый ряд неоспоримых преимуществ. Это очень хорошо подготовленная территория и проведенная качественная мелиорация. Отведение грунтовых вод сделано очень надежно. Это видно по прекрасно сохранившимся фасадам и фундаментам даже незаконсервированных объектов. Рядом с «Федоровкой» нет опасных объектов и больших жилых зон. Кроме того, здесь проходят федеральная автомобильная трасса и железная дорога. Это создает предпосылки для создания здесь мультимодального транспортного узла», — сказал он.
Селиверстов обладает богатым опытом по управлению аэропортовыми проектами. С 2006 по 2010 год он работал на руководящих должностях, связанных с коммерческой деятельностью ОАО «Терминал» — строительство и запуск в эксплуатацию терминала D аэропорта Шереметьево. С января 2011 года — директор Департамента организации прибытий и отъездов клиентских групп Организационного комитета ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, где отвечал за подготовку аэропорта города Сочи к проведению Олимпийских игр. С мая 2014 года — директор по развитию управляющей дирекции «Авиация» компании «Базовый Элемент». В феврале 2017 года Селиверстов возглавил акционерное общество «Терминал Владивосток», в 2018-м с марта по декабрь работал экспертом в ООО «Синезис спорт» (г. Минск), занимаясь подготовкой аэропорта Минска ко Вторым летним европейским играм.