Бизнес непродуманными решениями можно и похоронить.
Сегодня в Омском горсовете ознаменовалось скандалом обсуждение внесения изменений в решение Омского горсовета 10-летней давности «О порядке расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска и на земельном участке, расположенном на территории Омска и территория которого не разграничена».
По сути, планируется существенное увеличение ставок для омских агентств, предлагающих услуги по размещению рекламного контента. Несколько из них пришли воочию посмотреть в глаза своим потенциальным обидчикам, которых на заседании олицетворял замглавы отдела правового обеспечения управления делами городской администрации Юрий Казаков.
Они услышали, что отныне предлагается установить повышающий коэффициент в зависимости от зоны расположения объекта. По факту, таковых в Омске 3 — центральная, где предложено 250 мест; область в районе улиц Суворова, проспект Комарова и других близлежащих с 584 конструкциями и 92 места на окраинах.
На данный момент сумма поступлений в бюджет от них достигает 6,617 миллиона рублей.
Однако необходимость «улучшить внешний облик города» диктует суровую необходимость — избавиться от 10 конструкций в 1-й зоне, 210 во второй и 5 в третьей.
Мы уже за текущий период на 39 объектов сократили присутствие наружной рекламы. Отсюда и снижение поступлений до 5,344 миллиона рублей, — уточнил Казаков.
Представленные цифры несколько обескуражили присутствующих.
Однако это оказались лишь цветочки. Апогея негатив достиг, когда в качестве целей представитель городской администрации отметил повышение безопасности дорожного движения и создание высокотехнологичных конструкций. Вместе с тем, подумать о том, как выжить бизнесу, особенно малому и среднему, никто не побеспокоился.
В сущности, многих, рассчитывающих выгоду на ближайшие 10 лет, оставят за бортом в ближайшее время. Не станет ли такое решение фатальным — такая мысль стала основной по факту озвученных планов.
Вы встречи какие-то с представителями этого рынка проводили? — обратился к докладчику по этому вопросу и присоединившейся к нему Елене Карповой, начальнику отдела развития рекламы и информационной среды управления делами городской администрации, председатель комитета Георгий Архипов.
Оказалось, что такого и не предполагалось — все волнующие вопросы руководители нескольких крупных рекламных агентств Омска стали задавать прямо на заседании.
Так, Александр Юрин, директор ООО «Рекламное агентство «МХ-Слово», принадлежащее депутату ЗС Павлову, отметил, что 225 конструкций по сути треть всего объема предоставляемых вариантов размещения.
Когда случится повышение арендной платы, как вы компенсируете собственникам рекламных конструкций их вложения? Мы, например, отработали три года из тех десяти, на которые заключен договор, и несем расходы по содержанию и аренде мест, опять же, облагораживаем территорию, как нам предписано. Что это за формулы, по которым вы производили расчеты? — все эти вопросы по сути повисли в воздухе, так как заседание горсовета не место, чтобы их поднимать.
И все-таки последнее слово представители мэрии попытались оставить за собою, уточнив, что по их задумке этот сектор бизнеса при сокращении мест лишь активизируется. И опять же — это поспособствует скорейшему переходу к так называемым высокотехнологичным конструкциям. Иначе как бред присутствующие это заявление не расценили. Ведь по сути резко «схлынет» заработок из-за скачка цен на услуги и вкладываться в развитие возможности не будет.
Итогом обсуждения и заседания в целом стало формирование рабочей группы, которая должна выработать более адекватный вариант проекта и по сути наладить мосты между предпринимательством и властями. Срок, дабы не «заволокитить» вопрос, установлен в месяц, до 1 ноября.
Евгений Куприенко