У депутатов маловато прав для ее запрещения.
Сегодня в ходе заседания комитета омского горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка был поднят вопрос о таком негативном явлении, которое, несмотря на все новшества нашего времени, все еще беспокоит омичей: аудиореклама, буквально оглушающая людей на остановках и в некоторых других местах общественного досуга.
Вопрос поднимался уже не единожды, однако камень преткновения и ныне лежит на прежнем месте — в законодательной базе.
Вопрос прорабатывался ныне Молодежным общественным Советом, действующим при представительном органе. Однако инициативная молодежь столкнулась с целым ворохом бюрократических затруднений, из которых так и не вышла победителями.
Примечательно, что юные горсоветовцы подготовились основательно: провели опросы населения (правда, по большей части сосредоточились на соцсетях, где выразили свое мнение в общей сложности 363 гражданина). Оказалось, что порядка 65 процентов омичей недовольны навязчивой рекламой, льющейся из уличным репродукторов. Доля одобрения такого формата, в свою очередь, достигла лишь 10 процентов
На данный момент таких точек 24, включая остановки «Дом Туриста», «Технический университет» и некоторые другие.
Аргументация была озвучена следующая:
Звуковая реклама оказывает негативное влияние на людей, так как мы не можем никак повлиять на громкость. Когда мы, например, говорим по телефону и раздается объявление, невозможно услышать собеседника. Давно доказано, что комфортный город — тихий город.
Однако даже представление столь бравурных цифр нисколько не помогло продвинуться в решении вопросов законодательства: запрещение такого рода объектов в ведении федерального правительства, но никак не органов местного самоуправления.
Это подтвердил, рекомендуя ни в коем случае не принимать законопроект, глава правового управления Горсовета Денис Глушаков. Единственным вариантом, который мог бы запустить процесс, могло бы стать обращение от депутатов в госдуму.
Подытожил ситуацию Алексей Ложкин:
Получается, что-то, что не запрещено, то разрешено…
По факту выяснилось, что единственным спасением для омичей пока может стать лишь обращение в Роспотребнадзор.
Евгений Куприенко