В культурной тусовке Омска уже не первый год обсуждают и наблюдают конкурирующие взаимоотношения между двумя дамами руководителями — музтеатра и областной филармонии.

Впрочем, героини-соперницы интеллигенты и не афишируют борьбу. Даже отрицают ее.

Это неудивительно. Оба культурных топ-менеджера с определенным взглядом на мир, собственной позицией, характером и приемами в работе. Нэлли Бут с режиссерским образованием не побоялась возглавить самый крупный театральный коллектив региона, а Ирина Лапшина с дипломом консерватории нашла свой подход к штатному составу филармонистов, поначалу встретившему ее в штыки.

Лапшина отладила коннект с двумя филармоническими монстрами Омска — симфоническим оркестром и Омским русским народным хором. Оба коллектива в последние время работают с большим количеством концертов и регулярным выходом новых программ, подчас весьма оригинального свойства, не соответствующего, как кажется, их направленности.

Впрочем артисты не ропщут — публика идет на их выступления. А значит действия предпринимаются верные: ведь под лежачий камень вода не течет.

В этом контексте, пожалуй, Омский музыкальный театр был несколько позади. Да, мюзиклы появились, но соответствующего оборудования для качественного их проката в учреждении нет. Да, балеты ставятся, но солистов-мужчин, как не было новых, так и не прибавилось, а соответствующее профессиональное покрытие, которое позволит балетникам не травмироваться, появится в Омском музыкальном в лучшем случае в конце этого года. Этим похвасталась на пресс-конференции директор Нэлли Бут.

Но театр под ее руководством сделал ход конем по отношению к филармонии — пригласил на постановку нового мюзикла «Звездный час», премьера которого назначена на 5 октября, дирижера из главной концертной организации региона Григория Вевера.

Александр Лебедев, главный дирижер Омского музтеатра  рад сотрудничеству с дирижером Омской филармонии

«Почему Григорий, а не наш молодой дирижер Михаил Сербиненко? Михаил занят сейчас на постановке оперы «Евгений Онегин». Поэтому, спросив одобрения у нашего главного дирижера Юрия Соснина, позвали Григория Вевера. Тем более, что Григорий сам пишет аранжировки», — пояснил кадровый вопрос главреж Омского музыкального Александр Лебедев.

«Никакого диссонанса у нас с филармонией нет — все нормально. Наш Сербиненко дирижирует камерным оркестром филармонии. Мне кажется это нормальный процесс», — заявила директор Омского музыкального театра Нэлли Бут.

Нэлли Бут и Александр Лебедев отрицают конкуренцию с Омской филармонией

Дирижер Григорий Вевер выступает «голубем мира» во взаимоотношениях Омского музыкального театра и областной филармонии. Свои крылья он прячет за обаятельной улыбкой.

Напомним, что дирижеры филармонии не частые гости в Омском музыкальном театре. Скорее редкие. Вевер первый за многие годы, кто выступает вместе с музыкантами Омского музтеатра на территории музтеатра.

«Я часто делаю аранжировки, но в данном случае у меня есть возможность еще и дирижировать ими», — пояснил Григорий Вевер свой интерес к работе с театром.

В новом спектакле Омского музтеатра, в основу которого положена модная пьеса Кена Людвига «Одолжите тенора», прозвучат зарубежные эстрадные хиты 60-х-80-х годов прошлого века.

«Это песни Рафаэллы Карры, Умберто Тоцци, Тото Кутуньо и других. Причем звучать они будут под оркестр», — рассказал о новой работе Григорий Вевер.

Виталий Маевский
фото Александр Катаев