Без ясности, появится ли оно, нет ответов на многие вопросы о планировке и зонировании.
Сегодня на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования чиновники мэрии рассказали о действиях по актуализации генплана города.
Необходимость его пересмотра появилась давно. Например, одна из распространенных жалоб горожан — о невозможности перестроить собственное жилье, находящееся в территориальной зоне, где по генплану должна проходить автомагистраль. Шансов, что её когда-нибудь построят, уже практически нет, это обсуждали в Горсовете и в прошлом году, и собственники жилья оказываются заложниками ситуации. Есть вопросы и по территориальным зонам, где по генплану запланировано метро.
Директор городского департамента архитектуры и градостроительства Михаил Губин отметил, что между областным Минстроем и мэрией заключено соглашение о предоставлении городу субсидий из бюджета региона для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Депутат Андрей Ткачук попытался уточнить сроки работ.
«Раньше ничего у нас не изменится? Только когда весь документ будет полностью принят?» — спросил он.
«Конечно. Мы же не можем просто говорить, что ранее принятый генплан, решение о нём — неправильное. Оно есть и мы с ним живём. Чтобы его изменить, мы вместе с вами садимся и работаем», — ответил Губин.
Представитель фракции КПРФ Дмитрий Петренко отметил один частный скандальный случай: участок под постройку гостиницы, который получила компания Вячеслава Авдошина на картодроме ДОСААФ, практически примыкает к автокомплексу «Звезда Сибири». По генплану между ними как раз должна пройти авторазвязка. И с точки зрения ГОСТа сейчас между двумя участками проложить эту развязку невозможно.
«Подразумевает ли корректировка генплана дальнейшее изъятие участков? С какой стороны будем заходить? Изымать участки или корректировать генплан под них?» — спросил он.
«В соответствии с законодательством производится изъятие земельных участков. Посмотрите начало Градостроительного кодекса и увидите, что появляются основания для изъятия таких участков», — пояснил директор депарха.
Однако будут ли сносить гостиницу, если её построят, а она будет противоречить генплану, Губин сказать не смог, так как не знает, какой будет развязка.
«Какая стратегия будет заложена в генплане, какие развязки и улично-дорожная сеть. Есть институты, есть специалисты, которые просчитывают», — сказал чиновник.
«По категории ИТ-2 вопрос более сложный, потому что в самом деле красные линии определены проектами планировки, а они делались на основании генплана, поэтому мы наконец сдвинулись с мёртвой точки, отошли от реализации генплана. По зоне ИТ-4 вопрос — нам нужно всё-таки понимание, если у нас будет метро это одно, если не будет — другое. Это очень важно, потому что актуализация генплана — и он сам во многом будут зависеть от того, будет метро или нет. Потому что под него зарезервировано много территорий. К сожалению, решение этого вопроса не в нашей компетенции. Уже радует то, что, как сказал директор профильного департамента администрации, скоро подписание контракта на этот вид работ. У депутатов со своей стороны есть ряд предложений по зонированию, по пролеганию «красной линии». Мы готовы совместно работать, привлекать специалистов, чтобы максимально ускорить сроки этой работы», — прокомментировал итоги заседания председатель комитета Дмитрий Лицкевич.
Он дополнил, что для этой работы можно расширить полномочия отдельной рабочей группы, занимающейся вопросами зон ИТ-2 и ИТ-4. Выигравшая контракт компания возьмёт конкретные стороны работы над генпланом на себя. Так как и разработка генплана, и его актуализация — это очень большой научно-исследовательский труд.
«Там просчитываются и транспортные потоки, плотность населения. Год — это срок в лучшем случае. Но должны уложиться», — отметил Лицкевич.