Омичка рассказала о том, как пробиралась к людям через заболоченную тайгу.
Вчера омскую область облетела новость о том, что пропавшую женщину-грибника, 41-летнюю Татьяну Скуратову, нашли. По сведениям омского УМВД, спустя почти двое суток омичке удалось выбраться из тайги на дорогу, где ее увидели проезжающие автомобилисты.
Изданию «НГС» удалось побеседовать со спасенной. Чувствовала себя женщина еще неважно, но все-таки рассказала о том, что ей пришлось пережить в осенней заболоченной тайге без еды и воды.
«Внимательнее надо было быть. Самонадеянность подвела. Мы на это место, на эту поляну, каждый год ездим. Постоянно грибы там собираем. Кажется, что знаешь уже каждый сантиметр, каждый пенёчек. Но, оказывается, это не так. Я буквально на пять минут отвлеклась. Решила пройти немного дальше, чтобы грибов собрать побольше. Потеряла всех из виду, перестала их слышать. Когда опомнилась, было уже поздно», — рассказывает Татьяна.
Когда женщина осознала, что не видит ни знакомой тропы, ни поляны, она решила «идти на солнце». Но это направление оказалось ошибочным, уводя ее все дальше на север.
Ночью стало очень холодно — всего восемь градусов. Грозило переохлаждение, ведь собирательница грибов была одета в тонкий камуфляжный костюм. Из теплых вещей на ней быль лишь платок, но он согреть женщину не мог.
С местностью в лесу тоже не повезло — ландшафт неровный, болото по пояс.
Запасов еды и воды у Татьяны не было. Попавшийся было малинник был пуст, время ягод уже закончилось. Напиться удалось только раз, у лесной речки. Но набрать воды с собой возможности не было — женщина не захватила ни бутылки, ни фляги.
«С собой у меня были только ножик и телефон. Связи не было, поэтому дозвониться ни до кого я не могла. К тому же телефон сел в первую же ночь. Мне хотелось жить, поэтому я продолжала идти вперёд. У меня же семья, родственники. Я думала о том, какой удар нанесу им, если со мной что-то случится. Поэтому я продолжала идти», — рассказывает Татьяна.
Весь день она шла через лес, ориентируясь на солнце. Ночью же прилегла отдохнуть на примятую траву, стараясь сделать эту подстилку как можно толще. Укрывалась тоже травой. Это позволило женщине не замерзнуть. По словам Татьяны, этот способ она запомнила из передач о выживании.
На второй день она встала, едва начался рассвет.
«Увидела на небе светлое пятно — восходящее солнце — и пошла на него. А потом солнце окончательно вышло, и мне повезло — я как раз на дорогу попала. Однако по пути я провалилась в болото. Там были кочки. Я хотела по ним перейти. С кочки на кочку начала перепрыгивать и сорвалась. Оказалась по пояс в болотной воде. Может, немного переохладилась», — рассказала собирательница грибов.
К счастью, трясина была неглубокой, и у нее хоть и не сразу, но получилось выбраться на твердую поверхность. Трудный путь был продолжен. И к одиннадцати утра Татьяна вышла на трассу Тара — Седельниково, где в районе тридцатого километра её и заметили автомобилисты.
Ну, а далее мы уже рассказывали: женщина долго обнималась с супругом, не уходившим из леса все время поисков. Потом все-таки пришлось пройти осмотр врачей. Татьяну укрыли теплой мужской курткой, усадили у костра, дали чашку горячего чаю. Собирательница улыбалась, как могла старалась шутить. Потом начала благодарить тех, кто ее искал — правоохранителей, поисковиков, добровольцев. «Доставила им столько хлопот!». Ехать в больницу Татьяна не захотела.
«Меня посмотрели: давление в норме, сахар в норме. Никто меня не покусал. А отлёживаться в больнице не хочется. Мышечно-суставная боль и дома лечится. Чувствую себя ещё нехорошо, но дома и родные стены помогают. К тому же я с семьёй. Я их двое суток не видела. Они ведь тоже переживали. Муж у меня вообще из леса не вылезал, ночевал там. Вчера сестра из Питера прилетела. Нашего 16-летнего сына семья оставила дома, с собой в лес не взяла. Он ведь всё-таки ещё ребёнок», — постепенно переключилась на рассказ о своей семье Татьяна.
Что же, пожелаем омичке поскорее восстановить свои силы!